← Логистика, грузы

РЖД было бы целесообразно поучаствовать в развитии перевозок речным транспортом - мнение

Владимир Косой, к. э. н., президент Центра экономики инфраструктуры.
В нашем понимании, ситуация с причалами, с точки зрения их технической оснащенности, не является ключевой для решения проблемы увеличения объема грузоперевозок речным транспортом. Проблема номер один - это то, что на протяжении многих лет не проводились комплексы работ по поддержанию глубин и ремонты гидротехнических сооружений.
Предложение министра транспорта, связанное с развитием перевозок внутренним речным транспортом, является крайне актуальным, поскольку инвестиции в речной транспорт дают самые высокие мультипликативные экономические эффекты из всех видов транспорта на сегодня. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, эффект низкой базы - речным транспортом в последние годы занимались крайне мало. Во-вторых, практика последних лет, когда крупные транспортные проекты обеспечивалось перевозкой песка, щебня и других не рудных материалов по автодорогам тяжелыми самосвалами (тоннарами), влечет за собой катастрофические последствия для состояния автодорожной инфраструктуры. В-третьих, на ряде направлений речной транспорт обеспечивает прекрасные условия для взаимодействия с железнодорожным транспортом в период пиковых летних перевозок, забирая на себя часть перевозки массовых грузов, в то время как железнодорожный транспорт может наращивать объемы сезонных пассажирских перевозок. Прежде всего, это касается Волго-Донского бассейна, обеспечивающего связи между Уралом, Поволжьем и Кавказом.
Вообще же, в нашем понимании, на месте РЖД было бы целесообразно рассмотреть вопрос участия компании вразвитии перевозок речным транспортом в рамках движения в сторону мультимодальности перевозок и снижения стоимости.
РЖД-Партнер