← Логистика, грузы

"Нибулон" начал транспортировать зерно по реке Южный Буг

Компания "НИБУЛОН" возрождает речное судоходство на Южном Буге, выше г. Новая Одесса (Николаевская обл.). Здесь впервые за четверть века прошли грузовые суда. Так, 24-го августа буксир "Переяславский" довел несамоходное судно до нововозведенного перегрузочного терминала в Вознесенске. А 25-го августа из Новоодесского филиала компании "НИБУЛОН" буксир привел еще одно судно под погрузку зерна. Для того, чтобы пошли суда, "НИБУЛОН" на участке в 134 км довел глубины до уровня 2,4 м, поскольку за 25 лет река существенно обмелела. Об этом передает корреспондент Hubs.
На терминале рядом с Вознесенском судно приняло 2 тыс. тонн пшеницы. Первая партия - зерно, собранное на полях, арендованных и обрабатываемых самим "НИБУЛОНом". Но в зернохранилищах терминала находится также зерно других сельхозпроизводителей, которые теперь получили возможность отправлять его в порты не по автодорогам, а водным путем. Это помогает уберечь дороги от разрушений. Для ряда аграриев, которые выращивают зерно в близлежащих районах, также сокращаются расходы при транспортировке зерновых и масличных культур - терминал находится в 90 километрах от Николаева.
Из Вознесенска зерно было доставлено на морской терминал в Николаеве для дальнейшего формирования товарных партий зерна, рассчитанного на экспорт. Далее груз следует в Очаков, где самоходным плавкраном "Святой Николай" перегружается на судно класса PANAMAX (глубины здесь больше, чем в Николаевском порту, и позволяют загрузить больше зерна).
Терминал в Вознесенске начал прием сельхозпродукции в начале июля. Объем хранения зерна составляет 76 тыс. тонн, суточная мощность сушилок - 4 тыс. тонн, суточная мощность по отгрузке на водный транспорт - 12 тыс. тонн. Помимо этого терминала, "НИБУЛОНУ" принадлежит терминал в г.Новая Одесса. Мощность единовременного хранения терминала составляет 75,6 тыс. тонн, мощность отгрузки зерна на водный транспорт - 5 тыс. тонн/сутки.
"НИБУЛОН" последовательно развивает грузоперевозки по Южному Бугу. Непосредственно под них на судостроительном заводе компании в Николаеве строятся несамоходные суда и буксиры. С 2013 года было построено три буксира проекта 121 мощностью 1200 л. с. (меньшей мощности, чем те, которые работают на Днепре) и два несамоходных судна проекта В-2000 (более короткие - на Буге есть повороты практически под прямым углом).
Напомним, Hubs уже писал о планах Мининфраструктуры возродить речной транспорт в Украине и увеличить грузопоток по водным путям до половины показателя, который был в 90-х - порядка 30 млн т. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, чтобы достичь таких показателей, понадобится минимум 5-6 лет.
hubs.ua