В начале года в особой экономической зоне "Алабуга" было начато строительство аккумуляторного завода "Барс технолоджи". Об этом во время приезда президента Татарстана докладывал один из учредителей завода Олег Коробченко - гендиректор челнинской компании "Кориб". По планам пуск завода был намечен на конец 2016 года. Объем инвестиций - 1,5 млрд. рублей, число рабочих мест - 330. На первом этапе объем производства должен составить 1,5 млн. аккумуляторных батарей (АКБ) в год - это 7% отечественного рынка АКБ. В 2019 намечен выход на 3 млн. АКБ в год (15% рынка), а количество работников будет доведено до 400. И к 2022 году должна быть достигнута проектная мощность - 4 млн. штук за счет выпуска 1 млн. стационарных емкостных аккумуляторных батарей, которые составят 30% рынка этой продукции.
- Строительные работы уже выполнены примерно на 80%, - на днях сообщил "Челны ЛТД" Олег Коробченко. - Корпус завода уже готов, под крышу подведено 14 тысяч кв. метров. Залиты полы. Завозится оборудование. Уже поступили 18 контейнеров, но это всего 20% от общего объема. Оборудование в основном итальянское, несколько линий германских и совместного канадско-английского производста. Часть второстепенного оборудования, которое не влияет на техпроцесс, китайское.
- Когда будет запущено производство?
- Было намечено на ноябрь 2016 года. Но так как у нас была задержка с получением кредита, сроки, наверное, будут сдвинуты на декабрь-январь. Это будет пробный запуск. А сдача завода - в первом квартале 2017 года.
- Вы как-то упоминали еще об одном проекте с итальянцами?
- Да, но это уже связано со строительством завода по переработке автокомпонентов. Львиная доля сырья для аккумуляторного завода - свинец. А его, как известно, в России не добывают. Придется покупать его за границей или организовывать переработку старых аккумуляторов, получать свинец и обогащать его. Это и будет сырьем для аккумуляторного завода.
И такое перерабатывающее производство будет организовано в Набережных Челнах. Но ставить там китайское оборудование или вручную разбирать аккумуляторы не имеет смысла. Мы пригласили известного мирового производителя оборудования (в том числе по переработке аккумуляторов), итальянскую компанию "Мерлони". Итальянцы уже к нам приезжали. По их расчетам, завод вместе со строительством здания обойдется в 1,5 млрд. рублей. Но это только первая оценка. Мы сказали, что строительную часть берем на себя, а за итальянской стороной поставка обрудования и монтаж. Тогда нужно делать перерасчет. Но так как сроки пуска основного аккумуляторного завода сдвинулись, мы в этом проекте с итальянцами взяли небольшой тайм-аут. Первоочередной завод в "Алабуге" запустим и продолжим переговоры. Но на месте его строительства в промпарке "Развитие" земляные работы уже проведены.
Челны Лтд.