← ЭДО, ИТ в логистике

Проникновение технологии спутникового мониторинга в Узбекистане составляет не более 10%

10 лет назад команда из пяти молодых ребят загорелась идеей создания первой и единственной системы GPS-навигации в Узбекистане. В 2006 Google Maps и спутниковые карты еще не были широко распространены, поэтому все приходилось делать самостоятельно и вручную, полагаясь лишь на собственные амбиции и энтузиазм.
Офис, расположенный в одной комнате с другим предприятием, представлял собой лишь пару столов и компьютеров. Программной разработкой пришлось заниматься самостоятельно, черпая знания из интернета, ведь денег для найма опытных программистов и оплаты счетов попросту не было. Именно так начиналась история одного из крупнейших IT-проектов в Узбекистане - MaxTrack и компании Newmax Technology.
Несмотря на трудности, создатели планомерно двигались к цели - выпуску программного продукта на спутниковых технологиях, призванного сократить расходы компаний на содержание транспорта: затраты на горюче-смазочные материалы, топливо, шины и другие запчасти.
После запуска первой версии продукта пришлось столкнуться с новыми барьерами. Ни одна компания, владеющая транспортом, ничего не знала про новую технологию и не доверяла ей, отчего было сложно показать выгоду от инновационного продукта. И каждый день 30?40 потенциальных клиентов отказывались от ее использования. Но были и бизнесмены с прогрессивным мышлением: так MaxTrack появился в автопарках Korzinka.uz и Nobel Pharm.
Несмотря на совместные усилия всех операторов на рынке, проникновение технологии спутникового мониторинга в Узбекистане на сегодня составляет не более 10%. Однако, за последние 10 лет рынок изменился - клиенты теперь понимают важность автоматизации автопарков и стремятся сделать их более эффективными. Также произошел значительный прорыв в технологиях, а данные по пробегу и расходу топлива стали точны вплоть до 1%.
Сегодня к системе MaxTrack подключены более 10 тысяч транспортных средств и 600 компаний, включая таких гигантов, как НХК Uzneftegaz, АК Dori Darmon, АК Qizilkumcement, а также знаменитые бренды Kamilka, Montella, Vita Milk, Artel, Nestle Uzbekistan и многие другие.
Ежегодно компания сталкивается с особо сложными проектами. К примеру, в 2014 году специалисты MaxTrack оснастили более 200 единиц крупной карьерной техники. Подобные машины могут достигать в размерах нескольких этажей и работают в самых тяжелых условиях. Благодаря аналитике и системам мониторинга заказчик смог сократить расход топлива и ГСМ на 42%, а все расходы на интеграцию окупились за первые три месяца.
Также был реализован проект по оснащению транспортных средств Центра логистики в Ангрене. Даже несмотря на отсутствие системы контроля топлива в мониторинге, организация на основе реальных данных о пробеге техники сократила свои издержки на 30%.
Газета.uz