← Логистика, грузы

За четыре года ОАО "РЖД" повысило скорость доставки контейнеров по Восточному полигону на 30%

Президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров на заседании международной ассоциации "Координационный совет по Транссибирским перевозкам" представил преимущества транзитных сервисов, предлагаемых ОАО "РЖД", сообщает пресс-центр "Российских железных дорог".
Пленарное заседание международной ассоциации КСТП открылось 14 сентября в Улан-Баторе. На заседании обсуждаются возможности использования транспортного коридора Восточного полигона, гармонизации правового регулирования международных перевозок, повышения эффективности контейнерных перевозок между странами Европы, Балтии, Центральной Азии и АТР. В мероприятии принимают участие 180 представителей из 18 стран: руководители и полномочные представители государственных транспортных ведомств, железных дорог, морских портов, судоходных, операторских, страховых и IT-компаний, а также национальных и международных транспортных и экспедиторских ассоциаций.
Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров в своем выступлении отметил, что конкурентоспособность Транссиба в качестве транзитного моста, соединяющего страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы растет благодаря активной работе членов КСТП
"Особенно приятно, что многие из присутствующих, в том числе наши зарубежные коллеги и партнеры, рассматривают КСТП как одну из ключевых площадок для укрепления деловых взаимоотношений", - отметил в приветственном слове Олег Белозёров.
По словам президента, за последние годы ОАО "РЖД" серьезно улучшило показатели работы инфраструктуры железнодорожных транспортных коридоров. Скорость доставки контейнерных отправок в транзитном сообщении на Восточном полигоне, в том числе назначением в Китай, с 2012 года увеличилась более чем на 30% до 783,2 км/сутки.
"Мы предлагаем удобные транзитные маршруты с минимальным числом пересечения государственных границ, единым правовым пространством, упрощенной системой декларирования грузов. В то время, когда доставка трансокеанским маршрутом через Суэцкий канал составляет 30-40 дней, использование Транссибирского маршрута дает возможность доставить тот же груз из Китая в Европу за 14-17 суток", - отметил Олег Белозёров.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта ранее составляла 562,4 млрд рублей.
В ходе визита в Монголию Олег Белозеров встретился с председателем правления группы компаний "Инкоу Порт" Ли Хэчжуном. Партнеры обсудили перспективы сотрудничества по развитию транзитных перевозок на маршруте Китай - Европа с использованием инфраструктуры российских железных дорог, в том числе по созданию совместного логистического центра "Белый Раст" в Подмосковье, а также перспективы реализации совместных транспортно-логистических проектов в третьих странах.
За 8 месяцев 2016 года из порта Инкоу через пограничный переход Маньчжурия - Забайкальск в направлении России, Белоруссии и стран Европы перевезено почти 18 тыс. контейнеров (ДФЭ), что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
10 марта 2016 года порт Инкоу совместно с Российской железнодорожной контейнерной корпорацией и московским вокзалом Ховрино запустил совместный международный маршрут "Новый Восточный Экспресс" (порт Байюйцюань - Москва Ховрино), который расширил линейку из 6 постоянно действующих европейских маршрутов, осуществляемых из порта Инкоу через территорию России. Данный маршрут является еженедельным, общее время перевозки составляет 10 дней. При этом, уникальное решение, реализованное в рамках проекта, позволяет сделать маршрут безостановочным и снизить стоимость транспортировки одного контейнера более чем на 500 долларов.
Соглашение является логическим продолжением договоренностей, достигнутых в сентябре 2015 года между председателем правления корпорации порта Инкоу Ли Хэчжун и президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан в присутствии глав двух государств в Пекине.
Ожидается, чтов рамках проекта будет создан российско-китайский логистический центр в Московской области и совместный российско-китайский логистический парк в порту Инкоу.
Ключевым фактором развития подобной модели является высокая экономическая эффективность мультимодальных перевозок по сравнению с морскими: время в пути сокращается до 50%, при этом себестоимость интегрированной логистики (море-железная дорога) на один контейнер снижается более чем на 1000 долларов США.
"Координационный совет по Транссибирским перевозкам" - некоммерческая транспортная международная ассоциация, основанная в 1993 году с целью привлечения транзитных и внешнеторговых грузов на Транссибирский маршрут и развития экономических отношений между странами Юго-Восточной Азии, Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии и Европы с использованием инфраструктуры российских железных дорог. КСТП тесно взаимодействует с международными транспортными организациями: Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международным союзом железных дорог (UIC), Международным комитетом по железнодорожному транспорту (CIT), Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (FIATA), Европейской комиссией, Европейской экономической комиссией ООН и др.
Гудок