Губернатор Орловской области Вадим Потомский в программе "Диалог с губернатором" признался, что белорусским инвестором, проявляющим интерес к ЗАО "Дормаш", является холдинг "Амкодор" - один из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной и другой специальной техники в СНГ.
Впрочем, на какой стадии сейчас находятся переговоры с потенциальным инвестором, господин Потомский не уточнил, отметив лишь, что надо "подождать совсем чуть-чуть" для решения дальнейшей судьбы завода, а кто станет новым инвестором - "белорусы, китайцы или "Ростех" - не столь важно".
Напомним, что региональные власти ранее длительное время прорабатывали вопрос о выводе "Дормаша" из кризиса - предлагали провести анализ потребностей внутреннего рынка в дорожно-строительной техники, развить его производственную кооперацию с промпредприятиями региона, снизить затраты и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Однако в сентябре 2015 года руководство "Дормаша" отказалось подписывать соответствующее соглашение с властями, и работа антикризисной комиссии на предприятии была прекращена.
Любопытно, что не так давно облправительство уже признало поражение в попытках найти инвестора еще одному проблемному орловскому заводу - ЗАО "Орлэкс" (ранее был одним из крупнейших предприятий российского приборостроения, специализирующихся на выпуске устройств автоконтроля). В конце 2014 года властями было достигнуто соглашение с потенциальным инвестором "Орлэкса" Олегом Карпиковым (контролирует "Промтэкс"). Однако позже возникли проблемы с условиями реализации имущества завода, инвестор отзывался о происходящем, как о "намеренном затормаживании процесса" и в конце концов расторгнул договор аренды. Сейчас на торгах реализуются помещения завода.
Финансовые сложности "Дормаш" испытывает еще с 2012 года. В конце 2015 года задолженность по заработной плате довела предприятие до уголовного дела. В апреле текущего года в рамках его расследования был задержан генеральный директор предприятия Вячеслав Гудков. В июле "Дормаш" ушел под наблюдение по иску "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" из-за долга в 4,1 млн рублей.
ЗАО "Дормаш" поставляет продукцию дорожной техники более чем в 40 стран мира. По данным "СПАРК-Интерфакс", 50% акций ЗАО находятся у ООО "ДорМашЭкспорт", еще 50% - у физлица. Выручка от продажи в 2014 году составила 612,8 млн рублей, чистый убыток - 183,3 млн рублей.
ABIREG.RU