На базе обанкротившегося завода ЗАО "Дормаш" планируется регистрация нового юрлица - "Дормаш плюс" - для дальнейшей деятельности завода, включая возможную передачу площадки инвестору, сообщили в облправительстве со ссылкой на прошедшее заседание Совета руководителей промышленных предприятий Орловской области.
"Сейчас мы формируем новое предприятие на территории Орловской области, которое будет развивать отношения и подписывать соответствующие документы с ЗАО "Дормаш", - сообщил зампред регионального правительства Игорь Козин. Уточняется, что предприятие будет зарегистрировано и получит юридический адрес на территории действующей площадки.
Напомним, что региональные власти ранее длительное время прорабатывали вопрос о выводе "Дормаша" из кризиса - предлагали провести анализ потребностей внутреннего рынка в дорожно-строительной технике, развить его производственную кооперацию с промпредприятиями региона, снизить затраты и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Однако в сентябре 2015 года руководство "Дормаша" отказалось подписывать соответствующее соглашение с властями, и работа антикризисной комиссии на предприятии была прекращена.
Любопытно, что не так давно облправительство уже признало поражение в попытках найти инвестора еще одному проблемному орловскому заводу - ЗАО "Орлэкс" (ранее был одним из крупнейших предприятий российского приборостроения, специализирующихся на выпуске устройств автоконтроля). В конце 2014 года властями было достигнуто соглашение с потенциальным инвестором "Орлэкса" Олегом Карпиковым (контролирует "Промтэкс"). Однако позже возникли проблемы с условиями реализации имущества завода, инвестор отзывался о происходящем как о "намеренном затормаживании процесса" и в конце концов расторгнул договор аренды. Сейчас на торгах реализуются помещения завода.
Финансовые сложности "Дормаш" испытывает еще с 2012 года. В августе завод был признан банкротом по иску "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" и ушел под наблюдение. При этом региональное правительство заявляло о начале "финансового оздоровления" предприятия. По мнению чиновников, процедура внешнего наблюдения "обеспечит возможность реализации представленной руководством завода антикризисной программы и выполнения ранее заключенных контрактов". Тогда же в облправительстве рассказывали о ведущихся переговорах с потенциальным инвестором - белорусским ОАО "Амкодор" (одним из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования в СНГ).
ЗАО "Дормаш" поставляет продукцию дорожной техники более чем в 40 стран мира. По данным "СПАРК-Интерфакс", 50% акций ЗАО находятся у ООО "ДорМашЭкспорт", еще 50% - у физлица. Выручка от продажи в 2014 году составила 612,8 млн рублей, чистый убыток - 183,3 млн рублей.
ABIREG.RU