← Дороги, инфраструктура

Минтранс РФ заявил о соблюдении графика строительства Керченского моста

Открытие рабочего движения по автодорожной части транспортного перехода будет запланировано до декабря 2018 г., по железнодорожной - в следующем, 2019 г., цитирует министра пресс-служба президента России.
В настоящее время строительство моста вступило в самую активную фазу: он возводится одновременно по всей длине на восьмиучастках, на суше и в акватории забиваются сваи, формируются опоры автомобильной и железнодорожной частей.
Всего будет забито чуть более 7 тыс. свай, из них почти 2,5 тыс. уже погружены до проектных отметок. Готово 116 опор из 595 запланированных, и в работе сейчас находится еще 138 опор. На сухопутных участках ведется монтаж пролетов моста. Важный этап строительства - это сборка арочных пролетов для судоходной части моста, она ведется на керченской стороне.
На данный момент в работах занято около 3 тыс. строителей из разных регионов России, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Для них возведены городки на 3,6 тыс. человек - на таманском берегу и почти на 1,8 тыс. - на керченском, построено 30 км временных дорог. Для организации работ на объект уже отгружено более 6 млн тонн различных грузов.
Министр сообщил также, что построены 3 рабочих моста совокупной длиной больше 7 км, два технологических моста, технологические, складские, промышленные площадки, временные причалы.
Кроме того, ведется строительство подъездов к мосту со стороны Тамани: четырехполосной автомобильной дороги первой категории (такой же, как и мост) общей протяженностью 40 км, с устройством пяти транспортных развязок в разных уровнях. Всего на трассе предусмотрено 15 мостовых сооружений. Завершение этой части предполагается в октябре 2018 г.
Автодорожный подход со стороны Крыма - тоже в работе. Сейчас заключен госконтракт на проектирование этого объекта, длина которого составит почти 9 км. Дорога будет на четыре полосы движения (первая категория). Планируется строительство транспортной развязки и трех мостовых сооружений. Открытие рабочего движения по этому участку запланировано в декабре 2018г.
Возведение ж/д подходов идет полным ходом, заметил Соколов. С Таманской стороны протяженность подходов от станции Вышестеблиевская - 42 км, в двухпутном электрифицированном исполнении. Там уже произведена укладка рельсошпальной решетки в объеме 36 км и строительство 146 искусственных сооружений. "Готовность на сегодняшний день этого участка составляет около 80%", - сказал Соколов.
В марте 2016 г. во временную эксплуатацию был введен грузовой двор в районе станицы Тамань, а также технологическая дорога длиной 30 км. По ней осуществляется доставка грузов. Это существенно разгрузило от строительной техники остальную дорожную сеть Таманского полуострова, что особенно важно в курортный сезон. Завершение строительства этого подхода соотнесено с Керченским транспортным переходом - декабрь 2018г.
Со стороны Крыма проектные работы полностью выполнены, получено положительное заключение Главгосэкспертизы, начаты конкурсные процедуры по выбору подрядчика. Проектом предусмотрено строительство двухпутной линии на 18 км, которая предусматривает 5  путепроводов, крупный мост и даже один тоннель.
Напомним, что протяженность Керченского моста составит 19 км. Автомобильная часть включит 4 полосы, расчетная скорость движения на дороге до 120 км/ч, а пропускная способность - 40 тыс. машин в сутки. Железнодорожная составляющая - это два пути с пропускной способностью не менее 50 пар поездов в сутки, расчетная скорость движения для пассажирских поездов - 80 км/ч. Заказчиком строительства выступает ФКУ Упрдор "Тамань", подрядчиком - ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.
Как сообщал РБК Юг, в июне 2016 г. подрядчик пожаловался на задержки оплаты строительства моста в Минтранс РФ и "Росавтодор". Гендиректор "Стройгазмонтажа" Андрей Кириленко в письме указанным адресатам отмечал, что из-за проблем с финансирований компания не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования.
РБК