← Коммерческий транспорт

Bosch представила "умный" грузовик будущего VisionX

На выставке коммерческого транспорта в Ганновере компания Bosch презентовала тягач VisionX, который называют не иначе как 40-тонным смарт-устройством на колёсах, которое сделает водителей-дальнобойщиков менеджерами по логистике.
Девиз, под которым создавался концепт "умного" грузовика, говорит о том, что если мы можем это представить, то мы сможем это воплотить в реальность. В этом сомневаться не стоит, вопрос лишь в сроках. Пока VisionX анонсирован как автомобиль 2026 года, но никаких космических технологий здесь нет, поэтому о серийном будущем можно не беспокоиться.
Благодаря аппаратной части, приложениям и сервисам грузовик превращается в часть всемирной Сети, которая может общаться с себе подобными - получение информации о дорожных работах, пробках, погоде и другом производится в режиме реального времени. Забронировать стоянку в ближайшем кемпинге можно также посредством бортовых систем автомобиля, не прибегая к сторонним гаджетам.
Умение автомобилей держать связь друг с другом с одной стороны будоражит воображение и рисует мрачные картины восстания машин и битвы Десептиконов с Автоботами, с другой - позволяет помечтать о беззаботном путешествии по автостраде, когда ничто не отвлекает от подсчёта встречных машин красного цвета или чтения любимого журнала.
VisionX от Bosch умеет ехать в автоколонне беспилотных грузовиков, а автоколонна для коммерческих большегрузов вещь чрезвычайно полезная, так как помогает экономить топливо благодаря улучшенной аэродинамике - впереди идущий автомобиль рассекает воздух, создавая таким образом "коридор" для движущихся следом машин.
Сокращению топлива примерно на 2%, как акцентировали в Bosch, может помочь простое решение - замена зеркал заднего вида камерами. Монитор с картинкой происходящего сзади установлен на стойке лобового стекла. Плюс к этому добавляется управление с переменным усилием - в зависимости от скорости движения усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, изменяется: на низких скоростях "баранка" вращается легко, на высоких - чуть сложнее.
В компании говорят, что могут предложить несколько вариантов силовых установок. Для среднетоннажных грузовых автомобилей оптимальным выбором называется мотор, работающий на природном газе - тихо и экономически выгодно. Гибридная трансмиссия будет хорошим решением для автомобилей с большой грузоподъёмностью, так как экономия топлива будет улучшена примерно на 6% благодаря тому, что "дизелю" помогает электромотор, энергия для которого хранится в аккумуляторном блоке, пополняемом во время движения с горы или при торможении.
КОЛЕСА.ру