← ЭДО, ИТ в логистике

Железнодорожный транспорт становится умным

На международной конференции "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435", которая была организована компанией "Бизнес Диалог" в рамках выставки Иннотранс-2016 в Берлине, состоялась дискуссия по поводу того, каким должен быть умный железнодорожный транспорт.
Как было отмечено участниками конференции, информационные технологии помогают машиностроителям предлагать на рынке современный подвижной состав. Причем, необходимо отметить: в транспортной стратегии РФ, касающейся железнодорожной отрасли, важнейшим направлением деятельности отмечалось необходимость развития взаимодействия между транспортниками России и Европы. Программы инновационного развития ОАО "РЖД" и железнодорожных администраций стран ЕС, как было признано на конференции, на достаточном уровне координируются между собой.
В частности, в ЕС принята дорожная карта развития цифровой железной дороги. Аналогичные проекты развиваются и в России. Развитию такого сотрудничества во многом способствовала цифровая платформа Международного союза железных дорог (МСЖД), в котором ОАО "РЖД" принимает активное участие. Напомним также, что в 2016 году МСЖД возглавляет Олег Белозеров - на правах президента ОАО "РЖД".
Было также отмечено, что ОАО "РЖД" удалось существенно продвинуться в технологиях Toporail, позволяющих с помощью спутника определять координаты цифрового пути и интегрировать эти результаты с информационными системами для управления путевыми машинами.
Обсуждались также перспективы развития железнодорожного интернета вещей, а также вопросы цифровой безопасности железнодорожного транспорта.
РЖД-Партнер