На кузнечном заводе "Камаза" (входит в госкорпорацию Ростех) поэтапно реализуется проект по замене устаревших кондиционеров на мостовых кранах, используемых для перемещения грузов во всех производственных корпусах.
Кондиционер в кабине мостового крана - вещь крайне необходимая. В горячих цехах на высоте 12 метров, на которой работает крановщик, температура может достигать плюс 30 даже зимой. "К тому же надо принимать во внимание, что в числе прочих грузов краны перемещают тары с горячими поковками, - пояснил заместитель главного инженера по ремонту Александр Сальников. - Прежние кондиционеры не просто практически одновременно устарели, они уже не обеспечивали необходимой комфортной атмосферы".
В первую очередь решили заменить "кондеи" на самых тяжёлых участках: три - в КПК-4, где мостовые краны "ходят" непосредственно над нагревательными печами, и в КПК-1 - на ковочном участке, во всех пяти пролётах, сообщает пресс-служба предприятия. Для этой цели были закуплены отечественные кондиционеры, которые могут работать в трёх режимах: охлаждения, отопления и вентиляции. В отличие от старых, управлявшихся в ручном режиме, новые агрегаты полностью автоматизированы. Главное - задать необходимое желаемое температурное значение. В этом году на кузнечном заводе осуществили замену крановых кондиционеров в восьми кабинах. На очереди - ещё десять кранов.
и-Маш