"Челябинский тракторный завод" может стать одним из первых предприятий-резидентов особой промзоны в городе Порт-Саид на Северо-Востоке Египта. Завод вошёл в перечень из 12 российских предприятий, претендующих на то, чтобы к 2020 году разместить там своё производство. Сделать это планируется в рамках создания первой очереди Российской промышленной зоны с облегченным налоговым режимом.
Меморандум о создании РПЗ Россия и Египет подписали 2 февраля этого года. Несмотря на то, что озвучены уже и резиденты, и суммы требуемых вложений, сам проект создания РПЗ пока в стадии обсуждения. Его стратегическая проработка началась вчера в Египте между представителями Минпромторга, технополиса "Москва" и Главным управлением экономической зоны Суэцкого канала, - сообщило информагенство ТАСС. Федеральные СМИ уточняют, что "стороны ведут переговоры "по согласованию текста соглашения о Российской промышленной зоне в восточной части города Порт-Саид у северного окончания Суэцкого канала".
В результате переговоров Россия претендует на то, чтобы на площадке в 2 млн кв. м. наладить сборку российских грузовиков, сельскохозяйственных тракторов, продуктов нефтехимии, железобетонных изделий. В общем, локализовать свои производственные подразделения.
Проект осуществят в три этапа. Строительство первой очереди РПЗ намерены начать уже в 2018 и завершить к 2020 году. Площадь первой очереди промышленной зоны составит 80 га. Помимо ЧТЗ, резидентами на первом этапе могут стать "КамАЗ", группа "ГАЗ", "Газпром нефть", "Интер РАО ЕЭС", "УАЗ", "Трансмашхолдинг", концерн "Тракторные заводы", российские предприятия Renault, "Татнефть", "Мортон" и завод металлоконструкций "Метпром".
Солидарный объём инвестиций российских резидентов для строительства той самой первой очереди оцениваются в $324,9 млн. Помимо инвестиций резидентов предусмотрены инвестиции в размере $149,6 млн в развитие инфраструктуры. Годовая выручка резидентов может составить $380,2 млн. Второй этап строительства РПЗ намерены завершить к 2025 году. При этом площадь промышленной зоны увеличится до 200 га, стоимость инфраструктуры вырастет на еще на $405 млн. А инвестиции и годовая выручка резидентов уже будет составлять $906,7 млн и $1,014 млрд, соответственно. Третий этап предусматривает расширение площади РПЗ до 2 тыс. га, к 2035 году. Инвестиции в инфраструктуру при строительстве третьей очереди оценивают в $4,042 млрд. Инвестиции и годовая выручка резидентов - в $10,137 млрд и $9,07 млрд соответственно.
В целом концепт промышленной площадки должен обеспечить экономическое присутствие России на Ближнем Востоке и странах Африки. "Челябинскому тракторному заводу" в случае успешного участия в проекте светит выход на рынки этих стран с минимальными капитальными затратами.
Курс дела