← Коммерческий транспорт

Carcade реализовала 2,3 тыс. автомобилей по программе льготного автолизинга

Компания Carcade на условиях льготного лизинга в 2015 - 2016 гг. передала клиентам 2,3 тыс. автомобилей, обеспечив им экономию 300 млн рублей за счет предусмотренных программой скидок. Об этом агентству "АВТОСТАТ" сообщила директор департамента маркетинга и развития компании Carcade Юлия Тарасова, отметив, что в 2016 году в рамках льготного лизинга наиболее востребованными  марками у клиентов Carcade стали АВТОВАЗ и ГАЗ. Сделки с автомобилями этих брендов составили  почти 2/3 от общего количества договоров компании по госпрограмме (33% - АВТОВАЗ и 30% - ГАЗ, соответственно). В ТОП-5 по льготному лизингу также входят УАЗ (14%), Mercedes-Benz (9%) и КАМАЗ (6%).
Как считает Юлия Тарасова, завершение программы в 2016 году существенно не повлияет на динамику лизинга коммерческого транспорта. "Во-первых, программа предусматривает субсидирование лизинга транспорта только отечественной сборки, тогда как многие лизингополучатели по разным причинам ориентированы на покупку импортных автомобилей, - говорит она. - Во-вторых, помимо госпрограммы есть и другие решения, позволяющие клиентам приобретать коммерческий транспорт в лизинг  со значительной  выгодой. Речь идет как о совместных программах лизинговых компаний с автопроизводителями, так и о поддержке МСБ на уровне субъектов РФ - ряд региональных программ предусматривают компенсацию части затрат лизингополучателя на приобретение коммерческого транспорта".
По словам Юлии Тарасовой, уже сейчас рынок автолизинга стабилизировался, поэтому возрастает роль рыночных факторов, а не мер господдержки. Прогноз Carcade на 2016 год при реализации средневзвешенного сценария: рост нового бизнеса в сегменте лизинга легковых автомобилей и LCV составит 10 - 12%, рынок  лизинга  грузовых автомобилей вырастет на 5 - 7%. В 2017 году  рынок может вырасти до 20 - 25% в легковом сегменте и до 10 - 15% в грузовом.
АВТОСТАТ