Введение так называемой "серной директивы" в акватории Балтийского и Северного морей сыграло на руку автомобильным перевозчикам. Наземные перевозки стали более конкурентоспособными по сравнению с морскими. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 4 октября, заявил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе своего выступления на Пятой международной конференции по развитию портов и судоходства "ТРАНСТЕК-2016".
С 1 января 2015 года предельное количество серы в топливе морских судов в акватории Балтийского и Северного морей не должно превышать 0,1 процента. По словам Клявина, переход на низкосернистое топливо поставил морских перевозчиков в проигрышное положение перед "автомобилистами". Стоимость дизельного топлива для грузового автотранспорта упала почти на 23%, в то время как для судоходных компаний - всего на 1%. "Автомобильный транспорт выигрывает и получает лучшие условия для своей работы, хотя морской транспорт изначально считается наиболее экологически дружественным видом транспорта", - подчеркнул президент Российской палаты судоходства.
Напомним, что принятие введение "серной директивы" вызвало большой резонанс среди участников рынка морских грузоперевозок. Для судовладельцев новые экологические правила означают переход на более затратное топливо, а также модернизацию судов и портовой инфраструктуры. Ещё в 2014 году эксперты прогнозировали, что с ужесточением экологических требований автомобильные перевозчики окажутся в выигрыше, а часть грузов неизбежно уйдет с моря на сушу.
Regnum