Повышение тарифов системы "Платон" обязательно приведет к росту тарифов на перевозку, в конечном счете перейдя на обычного потребителя, считает эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев.
"У перевозчиков нет другого способа компенсировать рост затрат, кроме как переложив эту часть расходов на потребителя, в конечном счете это повышение "размажется" по всей экономике вплоть до цен на потребительском рынке. Рост цен на перевозимые товары в результате повышения платы по некоторым оценкам может составить 3-5%", - заявил эксперт "СП".
По мнению аналитика, "крупные компании за счет масштаба деятельности могут позволить себе меньшую маржу на каждой перевозке, на их расценках рост платежей в "Платон" скажется не так значительно", в результате "на высококонкурентном рынке автомобильных грузовых перевозок они получат дополнительное ценовое преимущество, а бизнес небольших компаний и особенно индивидуальных дальнобойщиков проигрывает и выдавливается с рынка".
"Однако, в этот раз вряд ли можно ожидать массовых протестов. Дело даже не в том, что система прошла обкатку, отладилась, и прежних сбоев стало заметно меньше. Скажется и эффект "лягушки в кипятке" - более медленное повышение тарифов позволило адаптироваться к новым условиям работы. Да и на общественную поддержку в этот раз протестующие рассчитывать не могут - тема информационно "заиграна", а заметное ужесточение правоприменительной практики позволяет властям бороться с протестами более оперативно", - считает Алексей Калачев.
Как сообщалось, по словам главы Минтранса Максима Соколова, период работы системы "Платон" в тестовом режиме на уровне 1,53 руб. за один км пройденного пути завершается, поэтому необходимо вернуться к полному тарифу.
Свободная пресса