← Дороги, инфраструктура

Один из участков ЦКАД может остаться без инвестора

Компания "Лидер", которая в апреле подала единственную заявку на строительство почти 100 километров центральной кольцевой автодороги, теперь хочет выйти из проекта, пишет Forbes со ссылкой на некоего федерального чиновника. Получить комментарий от представителей "Лидера" Business FM не удалось
Заявление главы пресс-службы госкомпании "Автодор" Екатерины Вареновой оказалось весьма лаконичным: "Мы ведем переговоры с компанией, которая выиграла конкурс. Переговоры еще идут, они не завершены. Пока ничего, кроме этого, сказать не можем".
По словам собеседника издания, в "Лидере" поняли, что не получат желаемой доходности. Другой источник Forbes уточнил, что по контракту компания не может устанавливать тарифы на проезд и собирать с водителей плату за пользование участком трассы.
Платежей государства, по подсчетам "Лидера", недостаточно, чтобы окупить инвестиции. Если государство хочет сохранить инвестора или найти нового, условия нужно менять, считает независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров:
- Единственный способ привлечь инвестора - это, во-первых, изменить договор так, чтобы по условию соглашения инвестор получал какие-то деньги с последующей платы за пользование этой дорогой, она же платная предполагается, и второе, это привлечь инвестора возможностью создания инфраструктуры вдоль этой дороги. Вот это единственное, что может быть, с моей точки зрения, привлекательным. Потому что возврат... оплату, которая устроила бы инвестора, государство сейчас, действительно, предложить не в состоянии.
- Если лидер, действительно, все-таки, из этого проекта выйдет в конечном итоге, как вы думаете, насколько велик спрос на проекты такого типа сейчас, и сможет ли государство найти быстро хорошего инвестора?
- Это сложный вопрос, потому что сейчас инвестиционная активность, прямо сказать, находится не на пике, и в долгосрочные и не сулящие быстрой отдачи проекты, в общем-то, желающих сейчас вкладываться не слишком много.
Стоимость строительства этого участка составляет 76 миллиардов рублей. Источники Forbes не исключают, что государству придется достраивать его за свой счет.
Строительство всего ЦКАД оценивается почти в 300 млрд рублей. Половина будет выделена из Фонда национального благосостояния. Строительство должно завершиться в 2018 году.
BFM.ru