Уникальная технология применяется при реконструкции московской трассы. Новая дорога способна прослужить без ремонта порядка 50 лет. Последний раз бетонную дорогу в Волгоградской области строили еще при Брежневе - в 1976 году.
Сейчас дорожники работают на 922?м километре трассы Москва - Волгоград, который находится в Городищенском районе. Подрядчики приступили к укладке верхнего слоя бетона на левой стороне магистрали. По правой стороне дороги покрытие из цементобетона уже выполнено на отрезке протяженностью 9,2 км, а общая протяженность участка составляет почти 11 км.
Как пояснили специалисты, в этом году до наступления холодов по левой стороне магистрали планируется уложить четыре километра покрытия. Чтобы осуществить работы, движение на этом участке переведено на правую сторону, где уже полностью сформирована новая дорога. Предстоит превратить существующую двухполосную трассу в четырехполосную магистраль с транспортной развязкой, новыми линиями электроосвещения, современной пластиковой разметкой и знаками.
-?Особенность этого проекта - цементобетонное покрытие, - комментируют специалисты. - Его устройство, конечно, дороже асфальтобетонного, зато оно долговечнее и дешевле в эксплуатации, содержании и ремонте. Материал устойчив к высоким температурам юга страны, а межремонтные сроки в два раза дольше.
Дорог из бетона в России практически не строят, поэтому этот проект - гордость управления. Цементобетонные дороги обладают рядом эксплуатационных преимуществ. Они гораздо долговечнее, прочнее асфальтовых и способны служить, не требуя ремонта, до 50 лет.
В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из?за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются без перерывов.
Осень - самое благоприятное время для работы с капризным бетоном. Летом из?за жары подрядчики трудились только ночью. На подушку из гравийно-песчаной смеси в 25 см укладывают нижний, тощий слой бетона - 18 см, затем верхний, тяжелый - еще 24 см. Таким образом, общая толщина дорожной одежды составит 67 см.
Параллельно рабочие продолжают возведение транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути в районе Самофаловки и моста через балку Котлубань. Завершить весь комплекс работ и сдать объект в эксплуатацию планируется в октябре 2017 года.
А на другом дорожном объекте работы вот-вот завершатся. Речь идет о строительстве новой автотрассы на участке Лог - Новогригорьевская - Клетская - Распопинская - Серафимович. Здесь уже полностью возведено асфальтобетонное покрытие, бетонируются водоотводные сооружения.
Объект должен быть сдан до конца ноября. Общая протяженность дороги - восемь километров, к станице Новогригорьевской Иловлинского района. В этом поселении проживает порядка тысячи человек, ранее им приходилось по грунтовке добираться до трассы, ведущей в соседний Клетский район.
Напомним, реализацию масштабных инфраструктурных проектов в дорожно-транспортной сфере губернатор Андрей Бочаров определил одним из приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития региона. За последние три года в Волгоградской области на федеральных трассах приведено в порядок 375 км, отремонтировано восемь мостов, построено четыре надземных перехода. В следующем году планируется охватить всеми видами ремонта 123 км трасс и сдать два моста и один новый путепровод.
Впервые за последние годы начали делать и подъездные пути к селам. Глава области наводит порядок в бюджетной системе и дорожных подрядах - это повышает уровень доверия федерального руководства, и регион получает больше средств. В этом году должны сдать 76 км подъездных путей к селам.