По мнению экспертов, это свидетельствует о усилении отрицательной динамики в данном сегменте. По оценке директора по маркам ГК "АвтоСпецЦентр" Александра Зиновьева, снижение объема продаж автомобилей по итогам 2016 года должно было составить не более 5-10%. В то время как некоторые эксперты делали более оптимистичные заявления, прогнозируя не только стабилизацию спроса, но и небольшой рост в 3-5%. "Однако в первом полугодии 2016 года массовый сегмент автотранспорта продемонстрировал падение в 15,4%. Что касается премиальных автомобилей, здесь наблюдается общее падение на 8,4% за тот же период. Единственный сегмент, который показал небольшой рост в 3%, это автомобили D-класса. С января по август было продано почти 44 тыс. машин данного класса", - пояснил он.
При этом, по его словам, часть производителей полностью отказались от поставок автотранспорта из-за рубежа. Некоторые локализовали производство до 90-95%, например Kia, Skoda, Audi A6 и A8. Однако перевозка автокомплектующих в контейнерах по сети за 9 месяцев сократилась на 21%. По данным ОАО "РЖД", импортная перевозка автокомплектующих по сети РЖД в контейнерах составила 53,58 тыс. TEU, что на 17,5% ниже показателя 2015 года. Транзитные перевозки сократились на 33,3% до 15,96 тыс. TEU, перевозки во внутреннем сообщении - на 13,9% до 8,1 тыс. TEU, экспорт - на 14,9% до 0,46 тыс. TEU. Отметим, что темпы падения замедляются. По итогам полугодия произошло падение показателя на 31,7%.
Падение это показателя объясняется не только снижением спроса на новые автомобили, но, в первую очередь, уменьшением объема их производства. По данным Федеральной службы государственной статистики России (Росстат), за 9 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в России уменьшилось на 11,8% посравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 807 тыс. ед. При этом выпуск грузовых машин за 9 месяцев 2016 года вырос на 7,5% по сравнению с тем же периодом 2015 года и составил 94,2 тыс. ед.
РЖД-Партнер