← Таможня и ВЭД

Генеральный директор "Сима-Ленд" (Екатеринбург) работой таможни доволен

Екатеринбургская торговая фирма "Сима-Ленд" начала производить ТНП. Часть продукции, выпущенной на Урале, будет экспортироваться. Ближайшая цель компании - открыть крупнейший в мире гипермаркет.
Площадь фирменного гипермаркета "Сима-Ленд" на ул. Черняховского увеличилась до 33 тыс. кв. метров - обслуживать покупателей будут 50 кассиров. Гендиректор компании Денис Вешкурцев уверяет, что магазинов такого масштаба, работающих по принципу "один вход - один выход", нет нигде в мире. Подготовительные работы завершаются - осталось запустить торговлю продуктами, под которую отвели 6 тыс. кв. метров. По прогнозам, это случится 1 декабря.
Большая часть ассортимента "Сима-Ленд" - изделия под собственными торговыми марками. Прежде их везли из Китая, теперь 70% заказов размещают на российских предприятиях. Г-н Вешкурцев рассчитывает, что доля российского ассортимента будет постепенно расти, но отказаться от импорта компания не готова - есть продукция, которую китайцы делают лучше.
По словам гендиректора, "Сима-Ленд" намерена расширить экспорт в страны дальнего зарубежья, в том числе, за счет собственных товаров. Предприятия "Сима-Ленда" будут выпускать то, что хорошо продается. Сейчас это детские игрушки, пластмассовая посуда, одежда и текстиль, к которым затем добавится печатая продукция, керамика и изделия из дерева.
Отвечая на вопрос, какой будет доля собственной продукции в общем объеме продаж, Денис Вешкурцев отвечает:
- Не менее 20%. Причем не только для внутреннего потребления. Компании интересен экспорт. Страны Таможенного союза мы освоили - надо идти дальше, на другие континенты, потому что наши товары востребованы. У "Сима-Ленд" много русскоязычных клиентов, которые ведут бизнес в европейских странах. Зачастую продукцию кустарных производств покупают где-нибудь в Канаде или в Италии. На ближайшие 5-10 лет внешняя торговля остается одним из главных приоритетов. Сейчас на экспортном направлении работает несколько  менеджеров по продажам, их количество мы будем увеличивать в несколько раз. Соответственно будут расти и поставки за границу.
Для перевозки грузов компания работает с перевозчиками, а также вкладывается в собственную логистику.
- Наемным автотранспортом тоже пользуемся, потому что своими силами все потребности пока не закрыть. Но за последние 1,5-2 года автопарк компании вырос с двух до 75 единиц техники. Это пассажирский, среднетоннажный и большегрузный  транспорт. Маршрутная сеть покрывает 1700 пунктов доставки от Бреста до Владивостока и в страны таможенного союза. Сложности только с перевозкой товаров за рубеж, поскольку транспортные потоки идут в основном из Москвы. Чтобы решить проблему, нужно нарастить объемы отправок, грубо говоря, до размеров целого самолета или машины. С импортом проще - из-за резкого сокращения объемов снизилась нагрузка на порты, пункты пропуска, таможню, поэтому в Россию все доставляется быстро. Но еще задолго до этого мы наладили доставку срочных грузов с юга Китая за 12 дней - от ворот до ворот, со всеми таможенными операциями. Чтобы достичь такой скорости и стабильности мы потратили более года. Кстати, таможня делает все возможное, чтобы участники ВЭД не испытывали никаких затруднений. Если вам будут говорить, что на границе ставят палки в колеса - это неправда, - сообщил Денис Вешкурцев.