← ЭДО, ИТ в логистике

МТС задумалась о логистике

МТС объявила о проведении запроса на изучение информации (RFI) по оценке бюджетной стоимости и определению потенциальных поставщиков на разработку портала грузоперевозок.
Согласно техническому заданию, в настоящее время МТС, в соответствии с потребностями активно развивающегося бизнеса, принято решение о необходимости проведения закупки и внедрения решения, направленного на автоматизацию, подготовку, анализ и оформление оптимальных вариантов доставки ТМЦ всеми видами транспортных средств по РФ.
Целью проекта является внедрение доработок решений, которые обеспечат объединение всех основных этапов транспортной логистики в единый сервис, снижение трудозатрат, увеличение скорости принятия решения по выбору путей, сроков и стоимости перевозки. Кроме того, целью проекта является экономия от снижения количества ошибок из-за выбора неэффективных способов перевозки и транспортных компаний, использование единых документов, исключение расхождений в данных между ними, а также автоматизация их формирования на базе единого сервиса.
Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.
"Главная цель любой автоматизации - это оптимизация временных и финансовых затрат на решение конкретной задачи, в том числе за счет эффекта масштаба и сокращения дублирующих процессов и функций. В данном случае речь идет о создании единой сервисной платформы, которая бы аккумулировала многообразие логистических процессов. Система нацелена на создание единой информационной среды для выбора наиболее оптимальных логистических маршрутов, подходящих грузоперевозчиков и видов транспорта в зависимости от типа груза, сроков и требований к транспортировке. Внедрение подобного решения также будет способствовать минимизации человеческого фактора при принятии решений, повышению прозрачности логистических операций", - заметил в беседе с ComNews представитель пресс-службы группы "Астерос".
По его словам, компании телекоммуникационной сферы традиционно наиболее активно внедряют цифровые решения, которые способны оптимизировать операционную деятельность, в том числе это касается и логистических процессов. "Такой шаг со стороны бизнеса МТС кажется нам вполне закономерным, так как оператор работает на высококонкурентном рынке и стремится снижать текущие затраты в целях повышения общей эффективности бизнеса. Внедрение автоматизированных ИТ-решений в сферу логистики можно рассматривать в качестве реализации общей стратегии по цифровой трансформации бизнеса", - резюмировал представитель пресс-службы "Астерос".
Другой оператор "большой четверки" - ПАО "МегаФон" - тоже занимается автоматизацией логистики. "МегаФон" постоянно работает над повышением эффективности бизнес-процессов. С 2015 г. в компании действует собственная разработка - централизованная система подачи заявок на транспортировку. Внедрение системы позволило автоматизировать процесс подачи заявок, а также дало возможность следить за статусом выполнения, основными маршрутами транспортировок и многое другое", - отметила в беседе с ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юля Дорохина. "МегаФон" намерен продолжать двигаться в направлении автоматизации этих процессов, добавила она.
Пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") воздержались от комментариев.
Внедрение информационных систем, автоматизирующих решение задач логистики, нельзя назвать сегодняшним трендом для российских операторов связи, если только не рассматривать создание портала грузоперевозок как средство освоения нетрадиционных для телекома рынков, заметил вице-президент по продажам компании "Техносерв" Андрей Бородин. "Между тем, возможно, через некоторое время перед нами откроется отличный пример, когда решение внутренней задачи компании смогло перерасти в сервис для внешних потребителей", - сказал корреспонденту ComNews Андрей Бородин.
ComNews