Российскому производителю грузовиков КамАЗу и белорусскому МАЗу целесообразно разделить между собой ассортимент выпускаемой продукции, чтобы избежать излишней конкуренции, заявил Рустам Минниханов, президент Татарстана, на территории которого находится компания КамАЗ.
Белоруссия и Россия еще в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, инвестиции и единую сбытовую политику. В том числебыли планы по созданию альянса МАЗа и КамАЗа. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, затем появился вариант создания совместного холдинга на базе МАЗа и КамАЗа, куда планировалось передать пакеты акций предприятий. Однако проект так и не был реализован.
Вопрос о прямой конкуренции между двумя заводами и перспективах их интеграции был поднят в интервью Минниханова белорусскому телевидению в воскресенье.
"Они (заводы) во многих сегментах находятся в одной нише: Надо ассортиментный перечень разделить - кто какие автомобили производит. При желании все реально, надо друг друга слышать", - заявил президент Татарстана в эфире белорусского ТВ.
В сентябре первый заместитель министра промышленности Белоруссии Геннадий Свидерский заявлял, что проект объединения белорусского Минского автомобильного завода (МАЗа) и российского КамАЗа снят с повестки дня.
РИА Новости