В Слюдянском районе открыли путепровод, которые строили больше двух лет. В пробках на этом участке Култукского тракта наверняка постоял каждый, кто его проезжал.
Каждый из них перевёз более полумиллиона тонн грузов для этой стройки. Спецмашины первыми едут по официально открытому путепроводу. Его построили с нуля всего за два года. Длина - 109 метров. Задач, говорит прораб, было много.
- 480 000 кубов было вынуто и перемещено грунта земли, порядка 300 кубов бетона уложено, - говорит старший прораб Абдул-Басир Халиков.
Старый мост 1959 года постройки уже давно перестал отвечать требованиям. Теперь новое всё - опоры, пролёты. И дорога с двух сторон от путепровода -почти 700 метров свежего асфальта.
Этот участок всегда был аварийным. Узкий, за фурами здесь иногда собирались большие пробки. Сейчас для большегрузов сделана отдельная полоса.
А ещё дорога стала не такой крутой. Для этого строителям пришлось убрать скалу. Сначала планировали её взрывать. Но, посчитав затраты, выбрали другой способ. Удалось сэкономить более 100 миллионов рублей.
- Определились, что можно разбирать и бульдозерами. Бульдозерами разобрали, оказалось, без проблем. Одним словом, спрямление, расширение, пропускаемость этого объекта увеличилась намного, - говорит подрядчик Сиявуш Курбайлов.
От камнепада защищает сетка. Для безопасности и барьерное ограждение. Дорогу освещают более 50 светодиодных светильника - и яркие, и экономят энергию. Трасса Р-258 "Байкал" сложная, горная. За последние годы дополнительные полосы появились на многих участках - свыше 12 километров. Но крутых поворотов ещё хватает.
- У нас есть проект реконструкции, уже получили положительные заключения. Это три объекта. Есть участок, который проходит через Чистые ключи, тоже запланировано новое строительство дороги. И через Култук, - говорит начальник ФКУ УПРДОР "Прибайкалье" Николай Рейнет.
В Култуке новую дорогу планируют строить на спуске к посёлку, как раз после путепровода. А Чистые ключи, как и Моты, по проекту реконструкции трасса и вовсе обойдёт.
Вести Иркутск