← Негабаритные и опасные грузы

РЖД хотели бы переориентировать на Петербург дизтопливо, идущее на Вентспилс

ОАО "Российские железные дороги" хотело бы переключить на свою сеть с трубопроводного транспорта перевозки нефтепродуктов, идущих в направлении прибалтийских портов, переориентировав их на Санкт-Петербург, свидетельствует информация латвийских СМИ.
"Буквально вчера встречались с "Транснефтью". Сейчас изучаем грузопоток нефтепродуктов, который идет по трубе через Вентспилс. Изучаем возможность "переключения" дизельного топлива с "трубы" по Брянску на Автово (Санкт-Петербург)", - заявил журналистам в четверг вице-президент РЖД Салман Бабаев.
Советник президента АК "Транснефть", пресс-секретарь Игорь Демин подтвердил "Интерфаксу", что компания ведет переговоры с РЖД о смешанной схеме доставки нефтепродуктов "колеса-трубы". "Каждый маршрут, который они предлагают, необходимо просчитать. Пока расчетов окончательных нет", - уточнил он.
Ранее глава "Транснефти" Николай Токарев сообщал, что Россия продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты Прибалтики в пользу собственных мощностей. "В соответствии с поручением правительства, мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск", - сказал Н.Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Если в прошлом году там (в Прибалтике) переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей", - заявил он.
"Транснефть" владеет 34% в "LatRosTrans", которая управляет трубопроводами Полоцк-Вентспилс и Полоцк-Мажейкяй. Еще 66% принадлежит "Ventspils nafta". В 2015 году "LatRosTrans" транспортировало по трубопроводам 4,718 млн тонн нефтепродуктов, что на 17,1% меньше, чем в 2014 году.
РЖД-Партнер