Не успели владельцы грузовых автомобилей и транспортных предприятий оправиться от внедрения системы "Платон", как их снова взбудоражило сообщение, прошедшее недавно во всех центральных СМИ, о возможном скором появлении единого телеметрического терминала.
Вот, что об этом пишут в "Известиях":
"В Минпромторге РФ считают возможным совмещение в едином бортовом устройстве различных терминалов, которыми сейчас комплектуется автотранспорт. Устройство, сочетающее в себе функционал тахографа, системы взимания платы и терминала ЭРА-ГЛОНАСС,может устанавливаться в грузовые автомобили. Это будет полноценный "черный ящик", содержащий в себе подробнейшую информацию о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя:"
Мы узнали мнение эксперта рынка спутникового мониторинга и управления автопарками фирмы "АЙТОБ" - Коломенского Александра.
"Мы безусловно в курсе, что планируется разработка и внедрения некого телематического комбайна 3 в 1, но это процесс не быстрый и важней сейчас другое. Мало кто из транспортников и автовладельцев обратил внимание на упоминание о некой "Единой государственной среде передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями" (ЕГСНИ).
Идея её создания и воплощения была озвучена на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина и была поддержана им. Свои идеи по организации ЕГСНИ было поручено представить Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономразвития, Минкомсвязи и госкомпании АО "ГЛОНАСС". Предполагается, что ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности, при этом функционировать система будет на основе сети "ЭРА-ГЛОНАСС", которой должны быть к 2020 году оснащены все без исключения новые автомобили в РФ и предназначенной для Экстренного Реагирования при Авариях, т.е спасения здоровья и жизни людей при ДТП.
Говоря простым и более понятным языком, в новом автомобиле уже на этапе сборки и за счёт будущего владельца, планируют устанавливать телеметрическую ГЛОНАСС/GPS систему, изначально предназначенную для благих целей - передачи экстренных сообщений в службу 112 и возможного спасения владельца при серьёзном ДТП. Видимо, чтобы система не простаивала, до этого момента, который может так и не наступить, пусть себе незаметно следит за стилем вождения и нарушениями правил и передаёт полицейским и другим надзорным структурам все ваши перемещения и нарушения ПДД. Они в свою очередь уже будут рассылать штрафы, не выходя из кабинетов. Но это ближайшее будущее, сейчас такие системы уже устанавливаются на новые модели, собираемые в России - ВАЗ, FORD, Skoda и других, а штрафы надо собирать уже завтра.
Почему тогда не передавать информацию через обязательную систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, тахографов или системы "Платон"? Сегодня они уже обязательны для установки на определённых категориях транспорта (грузовики и автобусы) и данный список будет пополняться. Вот и возникла у кого-то "гениальная" идея объединить все эти приборы в один корпус. Согласитесь, ведь так удобно было бы различным государственным органам следить за всем, что делает водитель. Как он едет, куда он едет, сколько он отдыхает, сколько и чего везет, где и как нарушает ПДД и штрафовать водителя, владельца автомобиля или руководителя транспортного предприятия всего одним письмом "счастья" за все нарушения сразу. Это позволит к тому же одновременно вести единую базу по всем нарушениям и неоплаченным штрафам.
Безусловно кому-то это удобно! Но вот выдержат ли транспортные компании очередную финансовую нагрузку по обязательному внедрению такой системы в условиях нестабильности экономики?
Возможно ли совместить работу различных приборов в едином корпусе и что из этого может получится? Об этом эксперт расскажет в ближайшее время.
Узнайте больше о возможностях систем спутникового мониторинга, планирования маршрутов и транспортной безопасности от фирмы "АЙТОБ" или закажите бесплатную демонстрацию программы.
тел.: +7 (495) 419-0842
e-mail: info@itob.ru