← Автомобильные грузоперевозки

В СЗФО установлено более 60 единиц контрольных рамок "Платона"

Как сегодня стало известно, вице-премьер России Аркадий Дворкович предложил своему шефу, премьеру РФ Дмитрию Медведеву вдвое повысить плату за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам. Она может быть увеличена с 1,53 до 2,6 рублей за км в феврале и до 3,06 рублей за км в июне, пишут "Ведомости" со ссылкой на свои источники среди федеральных чиновников.
"По Петербургу и Северо-Западу в системе зарегистрировано 98% грузовиков", - говорит Евгений Пепеляев, директор Северо-Западного филиала OOO "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС - оператор системы "Платон", принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду "РТ-инвест").
Вознаграждение оператора по концессионному соглашению - 10,6 млрд рублей в год. В октябре РТИТС сообщал, что почти за год с момента запуска "Платона" (в ноябре 2015 года) собрано 16 млрд рублей. Если из этой суммы вычесть выплату концессионеру (оператору системы), а также сумму налоговых льгот, предоставленных дальнобойщикам, то получится, что бюджетная система РФ от системы "Платон" несет только убытки.
В начале этого года Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые освобождают дальнобойщиков от уплаты транспортного налога (зачисляется в бюджеты регионов) на ту сумму, которую они уплатили "Платону". "Перевозчики уже подают документы на налоговый вычет. Мы видим, что они ничего не теряют. Налоговый вычет полностью покрывает суммы, уплаченные "Платону", у большинства перевозчиков. Только у очень крупных компаний расходы по "Платону" превышают налоговый вычет, но у таких компаний и прибыль выше", - констатирует Евгений Пепеляев.
"Льготы по транспортному налогу - очень большое послабление", - соглашается генеральный директора ЗАО "Союзхимтранс-Авто" Артем Баршай. По его словам, средний платеж за поезд по федеральным трассам с одного большегруза составляет 140 тысяч рублей в год, а транспортный налог - 40 тысяч рублей в год.
Как ранее писал "ДП", только бюджеты Петербург и Ленобласти от налоговой новации недополучат в свои бюджеты более 2 млрд рублей по транспортному налогу. А все регионы России потеряют в совокупности почти 9 млрд рублей.
Транспортный налог региональные власти направляют на ремонт дорог. Теперь у них этих денег нет, и они просят компенсировать потери из федерального бюджета. Но простая арифметика показывает, что за счет собранных "Платоном" за год средств потери региональных бюджетов по транспортному налогу не компенсировать - не хватает, по меньшей мере, 3-4 млрд рублей.
Стремлением возместить эти потери и продиктована инициатива федеральных властей повысить плату за проезд по федеральным трассам. Но она не даст желаемого результата, так как, по словам участников рынка, дальнобойщики все чаще объезжают "Платон" по региональным дорогам и система сбора средств неэффективна.
Евгений Пепеляев уверяет, что вскоре ни один недобросовестный перевозчик не останется в тени. "По Северо-Западному федеральному округу мы уже почти полностью завершили установку контрольных рамок. Установлено более 60 единиц",  - говорит эксперт.
Перевозчики как настоящие патриоты понимают, что надо покрывать растущий дефицит бюджета родины, поэтому с возможным повышением тарифов, а также штрафов они, в общем-то, смирились.Во всяком случае, никто из опрошенных "ДП" перевозчиков не заявил о готовности снова выти с акциями протеста против повышения ставок "Платона".
Деловой Петербург