Лесовозный тягач повышенной проходимости на новейшем шасси "Урал-4320 Next" разработала компания "УралСпецТранс" из Миасса. В сцепке с двухосным прицепом-роспуском автомобиль может перевозить хлысты длиной до 23 метров общей массой более 20 тонн. За кабиной тягача установлен кран-манипулятор ОМТЛ-97, обеспечивающий проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Автомобиль-тягач оборудован специальной лесовозной площадкой, на которой смонтирован неоткидной поворотный коник. Снаряженная масса тягача - 12 250 кг, полная масса - 21 300 кг (распределение по осям 5300+16 000 кг). Максимальная допустимая нагрузка на коник составляет 8500 кг.
Шасси "Урал-4320 Next" комплектуется 312-сильным турбодизелем ЯМЗ-53602-10 (Евро-4) с максимальным крутящим моментом 1226 Нм. Коробка передач - механическая 9-ступенчатая ZF 9S1310TO. Габаритные размеры тягача: длина - 8750, ширина - 2550, высота - не более 4000 мм. Колесная база: 4755+1400 мм. Размерность шин - 425/85 R21.
Новая трехместная кабина Next имеет увеличенное жизненное пространство, отличается повышенным комфортом и обеспечивает низкий уровень утомляемости водителя. Детали кабины, подвергающиеся максимальному воздействию агрессивных сред, изготавливаются из оцинкованной стали. Для деталей оперения используются современные ударопрочные полимерные материалы. Благодаря этому гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии кабины Next составляет 8 лет или 150 000 км пробега.
Гидравлический кран-манипулятор ОМТЛ-97 создан для работы с "крупным" лесом и предназначен для погрузки хлыстов/сортиментов большой массы. Максимальный грузовой момент этой КМУ - 97 кНм. Грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы (7,3 м) составляет 1015 кг, грузоподъемность при вылете 3 м - 2900 кг. Специально разработанная для ОМТЛ-97 гидравлическая схема обеспечивает более плавное управление и дает возможность оператору уверенно совмещать несколько операций, следовательно, существенно сокращается время загрузки лесовоза.
ABW.BY