Почти половина российских дальнобойщиков игнорирует систему "Платон". 1,5 рубля за каждый километр, по официальным данным, платят только 650 тысяч водителей. Чтобы покрыть недобор денег, предназначенных для дорожного фонда, тарифы для дальнобойщиков хотят поднять почти в два раза. Почему россияне не платят и чем обернется изменение тарифа?
В ожидании заказа Ильнур, как и многие дальнобойщики, коротает время на стоянке. Подсчитывает доходы и расходы. Существенную дыру в бюджете пробила яма на Екатеринбургской трассе: на неровной дороге прострелило колесо.
Ильнур Сираев, дальнобойщик: "В результате у меня оторвало вот это крыло, замяло бак, вот здесь вмятина есть. В итоге 30 с лишним тысяч я заплатил".
Система "Платон", по которой за каждый километр водители большегрузов должны платить 1,5 рубля, работает почти год, однако до идеальных дорог далеко. От необходимости делать взносы - одни убытки - уверены шоферы.
Ильнур Сираев, дальнобойщик: "Если нам добавят стоимость проезда за Платон к ставке, то ради Бога, мы будем платить, они же не добавляют".
Недовольные объявили бойкот системе. За год в "Платоне" зарегистрировали только половину машин. Как результат - недавняя инициатива правительства о повышении тарифа почти в 2 раза.
Кирилл Карташков, председатель клуба взаимопомощи дальнобойщиков: "Насколько я знаю, им до сих пор не удалось объединить базы ГИБДД и "Платон", поэтому разброд и шатания происходят в этой системе, система не работает, видимо, из-за того, что денег собирается мало, тупо решили поднять стоимость в очередной раз".
Это, по мнению экспертов, вызовет подорожание продуктов. Потому российские продовольственные союзы направили в адрес правительства просьбу повременить с изменением тарифа. В противном случае новогодний рост цен составит около 10 процентов.
31tv.ru