← Безопасность и страхование

Фуры бьются чаще: растет аварийность с участием грузового транспорта

В России с начала года в ДТП погибли уже почти 17 тыс. человек. Все большее негативное влияние на аварийность оказывает плохое содержание дорожной сети, пренебрежение ПДД водителями грузовиков, а также автомобилистами-иностранцам.
Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила "Газета.Ru", число аварий с погибшими и пострадавшими сократилось по итогам января-октября на 6,5% до 142,4 тыс. ДТП. В этих авариях погибли 16,7 тыс. человек, на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество травмированных составило 180,8 тыс. человек, что на 5,6% меньше, чем в 2015 году.
Тем не менее, несмотря на положительные цифры, темпы, с которыми снижается дорожная аварийность в России, падают. По итогам первого полугодия 2016-го сокращение количества ДТП с погибшими и пострадавшими было на уровне 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в последующие месяцы основной показатель уже все меньше отличался от прошлогодних данных и достиг 6,5% к октябрю.
Из-за несоблюдения водителями легковых автомобилей ПДД с начала года произошло 94 тыс. ДТП (-8,6%), в которых 10,8 тыс. человек (-15,4%) погибли, а еще 128,5 тыс. человек (-7,7%) были ранены.
Но если в целом число аварий, произошедших по причине нарушения водителями ПДД, сокращается в сравнение с прошлым годом, то количество ДТП, совершению которых наряду с нарушением правил сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства дорог, напротив, растет. Так, с начала года в ГИБДД насчитали 56,8 тыс. таких ДТП - на 11,9% больше. Увеличилось - на 13,1% до 72,2 тыс. человек - и число пострадавших в них. При этом погибших в ДТП такого рода оказалось на 4,9% меньше - 6,2 тыс. человек.
На фоне общей положительной статистики заметно растет аварийность с участием грузового транспорта. Водители фур, нарушившие ПДД, спровоцировали с начала года уже 13,2 тыс. аварий, это почти вдвое больше, чем за этот же период 2015-го. В этих ДТП погибли 1,9 тыс. человек (+35,5%), еще 17,3 тыс. (+52,9%) человек были ранены. В том числе быстрыми темпами увеличивается число ДТП, которые устраивают водители грузовиков в состоянии опьянения.
Пьяные водители фур спровоцировали с начала года почти 800 ДТП (+121,6%) с 221 погибшим (+90,5%) и 1 тыс. (+119,1%) пострадавшими.
Еще одна категория ДТП, показатели по которой ухудшаются, - аварии, виновниками которых становились граждане стран СНГ и иностранных государств. Первые устроили в январе-октябре 3,2 тыс. ДТП, что на 19,5% превосходит прошлогодний показатель. Жертвами этих дорожных происшествий стали почти 400 человек (+7,4%), а пострадавшими - 4,4 тыс. человек (15,1%).
Кроме того, 4,1 тыс. аварий (+14,8%) спровоцировали за отчетный период граждане других иностранных государств. Погибли от действий водителей-иностранцев 554 человека (+7.8%), а пострадали - 5,8 тыс. человек (+11,7%).
Колоссальный рост показателей гендиректор радио "Страна" и автоэксперт Игорь Моржаретто объясняет кризисом. "Не уверен, можно ли этим фактором объяснить такой большой рост количества аварий, но очевидно, что в кризис у перевозчиков идет борьба за заказы: водителям приходится попросту быстрее ездить и меньше отдыхать. Отсюда и аварии, - говорит Моржаретто "Газете.Ru". - Что касается мигрантов, которые работают в России водителями, то проблема и в том, что на работу берут кого попало, вне зависимости от профессиональных навыков".
Газета.ру