ПАО "ТрансКонтейнер" в сотрудничестве с "Китайскими железными дорогами" и ООО "ЛДЗ Логистика", дочерним обществом ГАО "Латвийская железная дорога" (ЛЖД), провели первый тестовый поезд по маршруту Иу - Забайкальск - Рига, сообщает газета Гудок.
Пилотный проект оказался успешным: состав преодолел расстояние из Риги до Иу и обратно с опережением графика - за 12,5 суток вместо планируемых 14. Значительно сократить время в пути удалось на российской части маршрута - от Забайкальска до Риги за 7 суток, так как поезд проходил в день до 1200 км.
"В первом поезде из города Иу в Ригу проследовало 42 контейнера с товарами народного потребления, в том числе с сантехникой и обувью. Мы обеспечиваем перегруз контейнеров на терминале "ТрансКонтейнера" на станции Забайкальск, на западной границе поезд следует через переход Себеж - Зилупе. В дальнейшем планируем отправлять поезда на ежемесячной основе", - сообщил "Гудку" директор по логистике ПАО "ТрансКонтейнер" Юрий Сукманов.
По оценке президента ЛЖД Эдвина Смита, организовать регулярный контейнерный маршрут удалось за очень короткое время - чуть больше трех месяцев.
В середине июля дорога подписала протокол о намерениях по сотрудничеству с "Китайскими железными дорогами" с целью развития поезда "Китайский железнодорожный экспресс" (China Railway Express).
Однако в настоящий момент говорить о полноценном развитии маршрута еще рано. В частности, в перспективе ЛЖД хотели бы организовать регулярные перевозки от Иу до Риги и обратно не реже чем раз в неделю. Но такой возможности пока нет. В частности, по-прежнему неясным остается тарифный вопрос, который возник сразу после подписания протокола. На тот момент в ЛЖД пообещали предложить клиентам единый тариф на грузовые перевозки из Китая в Европу и окончательно определиться с ценой после завершения пилота.
Кроме того, перед ЛЖД стоит проблема порожняка из Латвии в Китай. Для того чтобы отправлять грузы до Иу, нужно учитывать пожелания партнеров. "Китайские предприниматели привыкли к своим разработанным поставочным цепочкам и большим объемам перевозки по морю. Прежде чем предложить им новый сервис, его нужно подготовить, чтобы проиллюстрировать преимущества железной дороги перед морскими перевозками. Хотя такая тенденция наблюдается в России и, например, в Белоруссии. Возможно, это и есть главная задача сейчас - привлечь объемы с моря на дорогу", - уточнил Марис Озолс.
Для привлечения китайских грузов дорога продолжит тестировать и другие направления грузоперевозок. В частности, из Урумчи через Казахстан, а также из Шанхая через Находку. К тому же для их развития у ЛЖД есть подписанные соглашения с российской Объединенной транспортно-логистической компанией, белорусским "Белинтертрансом" и немецким портом Дуйсбург.
Гудок