Перспективные планы развития ОАО "Могилевский завод "Строммашина" и завода "Могилевтрансмаш" ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАвтоМАЗ" рассмотрены 8 ноября на заседании президиума Совмина Белоруссии, которое прошло под председательством председателя правительства Андрея Кобякова, сообщает пресс-служба СМ РБ.
"Определением экономического суда Могилевской области в отношении ОАО "Могилевский завод "Строммашина" возбуждено производство по делу о банкротстве и открыто конкурсное производство. Разработан и выполняется план санации, стратегической целью которого является нормализация хозяйственной деятельности предприятия", - проинформировал председатель Совмина Белоруссии.
Кобяков также констатировал тяжёлое финансовое и экономическое положение завода "Могилевтрансмаш" ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАвтоМАЗ", который не имеет статуса юридического лица и является структурным подразделением Минского автозавода."Причины такого положения - низкая производительность труда и загруженность производственных мощностей, высокая себестоимость выпускаемой продукции, и ее невысокое качество", - подчеркнул Кобяков. Согласно официальному сообщению, по итогам заседания поручено доработать перспективные планы "в краткие сроки с учетом замечаний, данных во время заседания и представить на рассмотрение в правительство".
Как сообщало ИА REGNUM, правительство Белоруссии провалило реализацию пяти пилотных интеграционных проектов в промышленной сфере, вынудив потенциальных российских инвесторов заняться замещением импорта из Белоруссии. В частности, наложенное Александром Лукашенко вето на слияние "МАЗ" и "КамАЗ" в холдинг "Росбелавто" привело к сокращению доли белорусского производителя грузовиков на российском рынке, сокращению рабочих Минского автозавода, неполной рабочей неделе, снижению реальных зарплат и, в итоге, одно из лучших предприятий БССР запросило "господдержку".
Regnum