"Казалось бы, лихие 90-е - в далеком прошлом, но на дороге чего только ни встретишь. Бывает, остановился - и вдруг подъезжает браток в "кожанке" на тонированном джипе и непрозрачно намекает о дани, - признался белорусский водитель первого класса Дмитрий Слодинский, который перевозит белорусские холодильники на базу в Подмосковье. - Откажешься - могут колеса проколоть, тент порезать, груз похитить, машину поджечь, да и самого покалечить".
"Получив плату, вымогатель дает нечто похожее на визитную карточку с автографом или специальной наклейкой, - рассказал подробности взаимоотношений с вымогателями Дмитрий в интервью информагентству "Минск-Новости". - Мол, ее обладатель все оплатил и находится под защитой. Нападения на дальнобойщиков случаются часто, но не каждый потерпевший обращается в правоохранительные органы: это занимает много времени, а оно у водителей - на вес золота".
"Сколько было случаев, когда нападали на коллег, забирали деньги, - продолжает Дмитрий. - Припарковался на стоянке, прилег на спальник, а тебе боковое стекло монтировкой разбили, открыли дверь изнутри - и ствол ко лбу. Все отдашь, лишь бы в живых остаться. Поэтому многие коллеги обзаводятся пневматическими пистолетами, возят под сиденьями биты. Существуют даже серьезные организованные группировки, сопровождающие фуры за определенную плату. Например, в Челябинск дальнобойщики без такой охраны стараются не заезжать - чревато неприятными последствиями. Машина сопровождения встречает на въезде в город и провожает до места выгрузки. В некоторых придорожных кафе можно даже увидеть рекламу, где написано "Вооруженное сопровождение по городу". Недаром Челябинскую область дальнобойщики называют "черной дырой".
Onliner.by