Cогласно докладу The Boston Consulting Group, контейнерные компании, столкнувшиеся с ослаблением спроса в последние годы, должны использовать новые подходы для увеличения производительности.
Несмотря на то, что темпы роста глобальных контейнерных перевозок в 2015-2020 гг. могут увеличиться с 2,2 до 3,8% в год, разрыв межу спросом и предложением также продолжит расти - в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 г.
По данным нового отчета The Boston Consulting Group (BCG) под названием "Выстоять в шторм: "новая норма" в мировой торговле и контейнерных перевозках" (Sailing In Strong Winds: The New Normal In Global Trade and Container Shipping), контейнерные перевозчики должны использовать новые стратегии, чтобы повысить эффективность в условиях "новой нормы", которая характеризуется замедлением спроса на контейнерные перевозки. В числе этих новых стратегий - рост объемов в результате слияний, снижение затрат, более эффективное использование флота, оптимизация объединенной сети маршрутов и модернизация агентской сети.
"По нашей оценке, российские макроэкономические факторы, такие как уменьшение темпов роста ВВП страны с 0,4% в 2014 году до -3,7% в 2015-м и девальвация рубля, оказали заметное влияние на снижение объема импорта из Азии, - отмечает Григорий Рубин, партнер и управляющий директор московского офиса The Boston Consulting Group. - Объем импорта в стоимостном выражении из Китая в Россию по состоянию на 2015 г. упал более чем на 30% с 2014 года, что сильно отразилось на уменьшении спроса на контейнерные перевозки".
Морские вести России