← ЭДО, ИТ в логистике

Эксперт: внедрение "черного ящика" может иметь свои плюсы для транспортных компаний

Какую пользу может принести разрабатываемый "черный ящик" транспортным компаниям? Эксперт рынка спутникового ГЛОНАСС GPS мониторинга и управления автопарками фирмы "АЙТОБ" - Коломенский Александр - высказал свое мнение:
- Как и любая медаль, внедрение какого-либо телеметрического устройства, имеет свои плюсы и минусы. Минусы очевидны (ссылка на предыдущий материал), а с плюсами надо разобраться подробно, но сначала определимся, кому это может быть вообще выгодно?  
В первую очередь, выгода должна быть тем транспортным компаниям, в которых большая часть автопарка или весь автопарк по закону требует установки всех перечисленных выше приборов.  В основном это многотонные грузовики массой от 15 тонн, передвигающиеся по федеральным трассам или перевозящие опасные грузы. Это почти все фуры или "дальнобои", их в нашей стране очень много и давайте именно их и возьмем для примера.
 
Возможные достоинства при внедрении "чёрного ящика" на конвейере, сегодня очевидны только для владельца фуры или автопарка, который планирует обновлять свой автопарк. Достоинства могут быть следующими:
- квалифицированная установка и интеграция "черного ящика" в бортовую систему автомобиля производителем, который должен давать на него собственную гарантию;
- более низкая конечная стоимость для владельца единого блока, чем набор блоков по отдельности;
- соблюдение всех требуемых законов и требований "автоматом", сразу при покупке и регистрации нового автомобиля;
- возможность оплачивать проезд по федеральным трассам;
- получение и сохрание данных о режиме труда и отдыха водителя;
- контроль фактических маршрутов и движения топлива;
- возможность учёта всех расходов на перевозки, например, в 1С:TMS;
- автоматизация и оптимизация логистической цепочки поставок;
- контроль анализа стиля вождения своих сотрудников и обеспечение дополнительной безопасности груза и людей.
Всё это будет возможно, только при возможности получать данные от установленного единого ГЛОНАСС GPS терминала в систему слежения, контроля, планирования и учёта (система управления автопарком - TMS или FMS) владельца транспорта.
Судите сами, сейчас множество компаний-интеграторов уже устанавливают необходимое, или обязательно требуемое по закону, оборудование на грузовики, и он уже обвешан различными приборами, датчиками, проводами как новогодняя ёлка. К тому же, не все они хорошо взаимодействуют друг с другом, так как это разные устройства от разных производителей, а единого протокола обмена до сих пор нет. Тут очень много зависит от квалификации и практического опыта конкретного интегратора, внедрение системы управления автопарком в промышленную эксплуатацию даже у самых опытных разработчиков и интеграторов может занимать несколько месяцев и стоит очень недешево. Многие компании берутся за это и не справляются, в итоге у собственников автопарков негатив к данным решениям в целом.
Если же будет уже установлен самим производителем прибор, и он уже официально будет подключен к различным системам автомобиля, вплоть до рефрижераторной установки, то интеграторам останется только обработать, учёт получаемые данные и в виде графиков по расходам, убыткам и прибылям выдать владельцу. Анализ стиля вождения же покажет, как водитель относится к вверенной ему технике и как он нарушает правила ПДД.  Да, эту же картину увидят и надзорные органы, и, возможно, страховая компания, тут закон вряд ли будет лоялен, но именно штрафы возможно заставят владельца тщательно относится к выбору сотрудников и обслуживанию машин. Вот тогда он не только окупит все вложения, но и начнёт ежемесячно экономить приличные суммы, как это делают сейчас, те крупные компании, в которых уже внедрена система TMS или FMS.  
Узнайте больше о возможностях систем спутникового мониторинга, планирования маршрутов и транспортной безопасности от фирмы "АЙТОБ" или закажите бесплатную демонстрацию программы.
тел.: +7 (495) 545-5458
e-mail: info@itob.ru