Немецкий консорциум предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на ?2,7 млрд и привлечь до ?800 млн, сообщил журналистам первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.
"Речь о финансировании ?2,7 млрд, плюс ?800 млн", - сказал он.
Как пояснил ТАСС представитель компании "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, выполняющая функции заказчика на проектирование участка ВСМ Москва - Казань), консорциум провел консультации c федеральным правительством Германии, агентством страхования экспорта "Ойлер Гермес" и немецкими банками. В результате в консорциуме видят возможность организации финансирования проекта в размере до 2,7 млрд евро. Кроме того, возможно привлечение для реализации проекта необходимого акционерного капитала в размере до 50% с немецкой стороны и со стороны других компетентных международных институциональных инвесторов, включая предоставление инвестиционной гарантии ФРГ, для обеспечения возможных прямых инвестиций в размере до 800 млн евро, отметил представитель "Скоростных магистралей".
В консорциум "Немецкая инициатива" входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.
ТАСС