18 ноября 2016 года в Хельсинки состоялось заседание российско-финляндской Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению. Делегации обменялись информацией о ситуации, складывающейся на рынке автомобильных перевозок между Россией и Финляндией, и отметили наличие благоприятных перспектив для их дальнейшего развития. При этом была подтверждена необходимость развития инфраструктуры наиболее нагруженных автомобильных пунктов пропускана российско-финляндской границе - "Торфяновка - Валимаа", "Брусничное - Нуйамаа" и "Светогорск - Иматра".
Количество разрешений для перевозки грузов было согласовано на уровне 2016 года. Делегации договорились, что при необходимости количество разрешений на двусторонние и транзитные перевозки грузов, а также на нерегулярные перевозки пассажиров может быть увеличено с учетом потребностей перевозчиков двух стран, и подтвердили, что разрешения каждого текущего года будут действительны до 31 января каждого последующего года.
Российская делегация в очередной раз довела до сведения финляндской стороны, что 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации". Указанным документом внесен ряд изменений в допустимые весовые параметры транспортных средств. В частности, установлена допустимая полная масса седельных и прицепных автопоездов с шестью и более осями - 44 тонны. Перевозчики Финляндии с момента вступления указанного документа в силу имеют возможность выполнять перевозки по территории России с такими весовыми параметрами транспортных средств. В то же время к российским перевозчикам на территории Финляндии при превышении максимальной массы транспортного средства в 40 тонн предъявляется требование о получении специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза. В связи с этим российские перевозчики вынуждены нести дополнительные затраты и поставлены в менее выгодные условия по сравнению с перевозчиками Финляндии. Министерством транспорта Российской Федерации был направлен на рассмотрение в транспортное ведомство Финляндии проект изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года, обеспечивающих создание равных условий для перевозчиков двух стран. Российская делегация просила ускорить рассмотрение этого вопроса.
Достигнута договоренность провести в Москве в первой декаде февраля 2017 года переговоры по вопросу внесения указанных изменений в Соглашение.
Российская делегация сообщила о случаях задержания на территории Финляндии российских транспортных средств, осуществляющих международные автотранспортные перевозки, по обвинению в нарушении срока нахождения коммерческого транспорта на территории Финляндии. По мнению российской делегации, указанные действия представителей таможенных органов Финляндии не являются правомерными, т.к. сроки пребывания российских транспортных средств на территории Финляндии не устанавливались и, соответственно, не могли быть нарушены. В ответе Таможенной службы Финляндии на письмо Минтранса России по указанному вопросу конкретной информации о допустимых сроках пребывания на территории Финляндии временно ввезенных транспортных средств не содержится.
В связи с изложенным, в целях информирования российских перевозчиков, российская делегация обратилась к финляндской делегации с просьбой дать разъяснения относительно допустимых сроков пребывания на территории Финляндии временно ввезенных транспортных средств, а также оказать содействие в урегулировании с уполномоченными компетентными органами Финляндии проблем с задержанными транспортными средствами и содействовать их возвращению владельцам.
Финляндская делегация выразила готовность изучить указанный вопрос и предоставить необходимую информацию в возможно короткие сроки.
АСМАП