Количество активных устройств для мониторинга грузов (грузовых единиц, включая прицепы, интермодальные контейнеры, грузовые контейнеры, грузовые боксы и поддоны) в мире в 2015 году достигло 2,9 млн. Среднегодовой рост объемов рынка составит 23,2% до 2020 года. В 2020 году количество устройств для мониторинга уже приблизится к 8,1 млн. Об этом сообщают аналитики Berg Insight, которые проанализировали развитие рынка устройств для отслеживания грузов.
В документе отмечается, что рынок телематики для грузов в Северной Америке является наиболее развитым.
Аналитики Berg Insight констатируют, что Orbcomm стала крупнейшим поставщиком решений для мониторинга как грузового транспорта, так и грузовых единиц (прицепов, контейнеров и т.д.). Эта компания активно проводила сделки по слиянию и поглощению. Наиболее крупные приобретения Orbcomm - это Euroscan и WAM Technologies. Последняя была привлечена в качестве субподрядчика крупнейшим североамериканским оператором связи АТ&Т для реализации проекта Maersk. Тогда WAM Technologies обеспечила 270 тыс. рефрижераторных контейнеров системами отслеживания в режиме реального времени.
На рассматриваемом рынке в Северной Америке также преобладают решения компаний SkyBitz, Omnitracs, Spireon и I.D. Systems, тогда как лидерами в Европе являются Telematics, Blue Tree Systems, Schmitz Cargobull и Novacom.
Крупными поставщиками в мире аналитики дополнительно называют FreightWatch International, Numerex, Envotech и Savi Technology. В то же время крупные производители решений в сегменте отслеживания грузовых авиаперевозок - это OnAsset Intelligence и Sendum Wireless.
Развитие рынка в среднесрочной перспективе зависит от ряда различных факторов.
"Срок службы батареи у устройств, которые отслеживают грузы, это важная проблема, особенно в сфере контейнерных грузоперевозок. Однако развитие технологий позволит решить эту проблему. Так, использование технологий LPWAN (сети SigFox, NB-IoT, LoRaWAN и т.д.) может оказать положительное влияние на рынок", - рассказал Рикард Андерссон (Rickard Andersson), старший аналитик Berg Insight.
Применение технологии LPWAN позволяет аккумуляторной батарее устройства работать от одной зарядки несколько лет. К тому же стоимость такого оборудования снижается. Эти два важных фактора помогут в транспортировке "сухих" контейнеров, которые, по сравнению с рефрижераторными контейнерами и трейлерами, не обеспечены электропитанием. В то же время для контейнеров, оснащенных электропитанием, применение технологий LPWAN менее очевидно, заключили аналитики.
iot.ru