← Логистика, грузы

Минтранс предлагает ввести новые правила для оказания услуг по портовым погрузкам

Минтранс выступает за создание недискриминационных правил для стивидорных услуг (по погрузке, выгрузке, хранению грузов в портах), которые устроят и министерство, и стивидоров, и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Об этом заявил замминистра транспорта Виктор Олерский, выступая на форуме "Транспортная неделя".
"Во взаимоотношениях стивидоров и клиентов иногда возникает недопонимание, которое, ФАС считает, должно быть урегулировано правилами недискриминационного характера. Отвечая на вопрос, нужны ли правила, - правила нужны", - заявил Олерский.
Он напомнил, что Минтранс не поддерживает предложение ФАС о возврате к регулированию тарифов на услуги стивидоров. "Три года назад было прекращено ценовое регулирование. И наше понимание, что это позитивный шаг. Потому что ставка, которую получает клиент стивидорной компании, стала прозрачной. Большая она или маленькая, это предмет дискуссии", - сказал Олерский.
Сейчас стоит задача создать правила, которые не должны помешать существующему бизнесу и не стать ограничителем для будущего бизнеса, отметил замглавы Минтранса.
"Надеюсь, что в ближайшее время этот проект появится. Мы начинаем понимать друг друга с ФАС. Я не стал бы драматизировать ситуацию. Сейчас нужно убрать в строну все эмоции и сделать хорошие правила недискриминационного характера. Чтобы были счастливы и ФАС, и стивидоры, и министерство транспорта", - подчеркнул он.
В июне ФАС возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти компаний, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах России. Согласно результатам исследования ФАС, после отмены ценового регулирования в среднем цены на услуги стивидоров в российских портах выросли в 2,5 раза, а по отдельным позициям - более чем в 10 раз. В подавляющем большинстве случаев тарифы на услуги устанавливаются стивидорами в иностранной валюте.
Rambler News Service