← Дороги, инфраструктура

В "Радоре" озвучили планы по развитию региональных дорог на 2017 год

В Москве в рамках X Транспортной недели прошёл круглый стол Президиума Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", посвящённый развитию сети автомобильных дорог регионального значения.
По словам руководителя фонда Романа Старовойта, 2016 год стал удачным в плане реализации поставленных перед дорожным хозяйством субъектов РФ задач. По сравнению с прошлым сезоном удалось на 17,7% увеличить протяжённость отремонтированных трасс (запланировано к вводу более 9,3 тыс. километров). Также на 18,3% выросли объёмынового строительства (планируется к вводу 1770 новых километров). Этому немало способствовало предоставление из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов в размере 115,4 млрд рублей. За счёт средств, выделенных на "неотложный" ремонт дорог, и за счёт сборов системы "Платон", по итогам дорожного сезона, удалось отремонтировать более 1000 км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах.
Однако в 2017 году объём федеральной поддержки субъектов РФ сокращается и составит порядка 78 млрд рублей.
Внесённые в Бюджетный кодекс РФ поправки предусматривают перераспределение акцизов на ГСМ, вследствие чего с 1 января 2017 года данные финансовые ресурсы  в объёме 38,3% будут направлены в федеральный бюджет. В результате дорожные фонды за 3 года не дополучат в свою доходную часть средства в размере 450 млн рублей.
Главными направлениями работ, на которые будут затрачены средства в 2017 году, станут ремонт и содержание федеральных дорог - 250,4 млрд рублей; строительство и реконструкция федеральных дорог - 112,6 млрд рублей; строительство перехода через Керченский пролив - 60 млрд рублей; трансферты субъектам Российской Федерации - 78,3 млрд рублей, в том числе 30 млрд рублей на поддержку регионов в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", который будет реализован в 34 крупнейших городских агломерациях страны.
В рамках этого проекта субъектам предстоит решать задачи ликвидации "очагов аварийности" (в 2018 году - на 50% к уровню 2016 года, к 2025 году - на 85%), а также увеличения доли отремонтированных и соответствующих стандартам качества дорог (к концу 2018 года - не менее 50% и к концу 2025 года - 85%), отмечает Старовойт.
Астрахань FM