← Негабаритные и опасные грузы

В порт Восточный доставлены STS краны массой по 830 тонн каждый

Успешно завершена уникальная океанская перевозка двух контейнерных портальных кранов типа STS (производства ЗАО "СММ") массой по 830 тонн из "Петролеспорта" (Санкт-Петербург) в порт Восточный (Приморский край) для терминала "Восточная Стивидорная компания". Об этом говорится в сообщении АО "ЦНИИМФ", которое участвовало в данной операции. Краны перевозились на специализированном судне HHL VALPARAISO.
Заказчиком по выполнению всех работ по перевозке кранов выступило ЗАО "СММ", которое привлекло к разработке необходимых проектов три организации: производителя кранов KONECRANES, судовладельца HANSA HEAVY LIFT и АО "ЦНИИМФ".
Отмечается, что данная перевозка является уникальной по многим параметрам: по транспортным характеристикам перевозимые грузовые места относятся к УКТГ - уникальным крупногабаритным тяжеловесным грузам - т.е., "грузам массой более 100 тонн с размерами крупногабаритного груза", а именно: длиной - 26 м, шириной 17 м, высотой - 60,1 м; по способу перевозки: один кран был установлен и закреплен на люковых крышках судна, а второй - на настиле второго дна в трюме. Конструкции обоих кранов возвышались над корпусом судна, значительно ограничивая зону видимости поверхности моря с места управления судном, а также создавая значительную дополнительную площадь парусности. Выступающий из трюма кран не позволил установить 4 люковые крышки, т.е. в трюм могла попадать атмосферная и забортная вода; по способу крепления: каждый кран был закреплен только приварными стальными упорами; по маршруту следования: через три океана - Атлантический, Северный ледовитый и Тихий, в том числе по Северному морскому пути под проводкой ледокола, и сезону - поздней осенью, когда повышается вероятность встречи с высокимиволнами, сильными ветрами, низкими температурами и их совместным действием, приводящим к обледенению судов.
Все перечисленные параметры были учтены при разработке: проекта подготовки кранов к перевозке (KONECRANES);проекта погрузки, размещения и крепления кранов на борту судна (Method Statement, HANSA HEAVY LIFT); проекта морской перевозки кранов CI 21.44.00/788-16 (АО "ЦНИИМФ").
На основании разработанных проектов судовладельцем Hansa Heavy Lift GmbH были получены: от Администрации флага судна (Либерия) Изъятие с условиями, обеспечивающими безопасность перевозки при ограниченных зонах видимости с места управления судном и со снятыми люковыми крышками; от Администрации Северного морского пути Разрешение на плавание в акватории СМП судна категории Arc 4.
Специалистами лаборатории крепления грузов АО "ЦНИИМФ" по договору с ЗАО "СММ" были изучены проекты производителя кранов и судовладельца, в части размещения и крепления груза, обсуждены и согласованы с проектантами и с судовым экипажем предложенные изменения и дополнения, учтенные в проекте морской перевозки кранов CI 21.44.00/788 16, получившем одобрение в Главном управлении Российского морского регистра судоходства и согласование со Службой Капитана морского порта Санкт-Петербург.
В процессе авторского надзора при погрузке кранов АО "ЦНИИМФ" была оказана необходимая методическая помощь в исполнении проектных решений.
В результате согласованных целенаправленных действий всех участников погрузки и крепления кранов судно было подготовлено к выполнению рейса, о чем был выдан документ о безопасной укладке и креплении груза от 24 октября 2016 года.
Доставка и выгрузка кранов была произведена в установленный срок в порту Восточный для ООО "Восточная Стивидорная компания".
PortNews