В конце апреля 2018 г. новая переправа должна соединить Василеостровский и Петроградский районы. Этот мост входит в список объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. Стоимость строительства оценили почти в 9 млрд рублей.
По словам Сергея Харлашкина, проектом предусмотрен неразводной мост вантовой системы с пролетом 172 м. Но пилон будущей переправы высотой 93,3 м "уперся" в высотный регламент. Председатель КРТИ СПб отметил: именно такое проектное решение город выбрал из экономии, цена этого варианта оказалась на 700 млн рублей ниже остальных.
Но теперь высоту пилона придется уменьшить. По словам Сергея Харлашкина, для того чтобы избежать конфликтов с градозащитниками, необходимо перепроектирование переправы, высота пилона должна быть от 33 до 44 м.
"Мы приступили к корректировке проектных решений в части руслового пролетного строения по варианту, выбранному и согласованному в КГИОП и КГА", - отметил Сергей Харлашкин.
Он также добавил, что потребуется повторная экспертиза проекта моста.
По словам Сергея Харлашкина, другой новый мост в Санкт-Петербурге уже выходит на финишную прямую. Речь идет о пешеходной переправе в створе Яхтенной ул. Двадцатого декабря будет надвинут последний пролет, и берега соединятся.
Как ранее сообщал "ПД", строительство моста в створе Яхтенной ул. стартовало в начале 2016 г.
Эту переправу также строят к проведению Кубка конфедераций 2017 г. и чемпионата мира пофутболу в 2018 г.
Работы по проектированию завершили летом 2015 г. Тогда было определено, что длина переправы составит 490 м, а ширина - 17 м.
Воспользоваться переправой сможет также спецавтотранспорт.
Со стороны Ушаковского моста будет организована велосипедная дорожка 3,5 м (ее выделят отдельным цветом покрытия), а со стороны Финского залива - тротуар шириной 2,25 м для движения пешеходов.
Яхтенный мост будет неразводным, будет состоять из 11 пролетов и станет частью единого веломаршрута Приморского района и Крестовского острова. Также запланировано создание смотровых площадок со стороны Финского залива.
Отметим, что рабочее движение по Яхтенному мосту планируют открыть 1 июня 2017 г., а сдать работы через год, в декабре 2017 г.
С инициативой строительства моста за собственный счет и дальнейшей безвозмездной передачей городу выступили крупнейшие компании города.
Петербургский дневник