Логистический оператор "Совфрахт", обеспечивающий более 50% российских грузоперевозок в Арктике, планирует на долгосрочной основе обеспечить флотом крупный проект компании "ВостокУголь" на Таймыре и уже взялся за разработку соответствующей концепции.
В пресс-службе ПАО "Совфрахт" подчеркнули, что их руководство видит в проекте большой потенциал с точки зрения создания инфраструктуры и разработки логистических схем, которые включают перевозки по Северному морскому пути.
"На данный момент мы разрабатываем концепцию портового обеспечения проекта, а также обеспечения флотом для организации круглогодичной навигации по вывозу угля, - говорит заместитель генерального директора ПАО "Совфрахт" по северным проектам Александр Брынцев. - Так, прорабатывается возможность строительства судов усиленного ледового класса и модернизации танкеров в балкеры. Задача - вывозить за один рейс не менее 100 тыс. т угля".
Добавим, недавно стало известно, что в середине июня 2017 года из терминала на полуострове Чайка (порт Диксон Красноярского края) должен быть отправлен первый балкер компании "ВостокУголь" дедвейтом 45 тыс. т с таймырским углем. Прогнозируемые объемы отгрузок - около 20-30 млн т ежегодно. По оценкам специалистов, запасы угля на месторождении в районе реки Лемберова составляют 280 млн т. На терминал груз будут доставлять автотранспортом.
РЖД-Партнер