← Автосервис, запчасти, шины

В Магадане готовят к запуску завод по ремонту спецтехники

В Магадане специалисты завершают наладку японского оборудования на новом заводе по ремонту погрузчиков, бульдозеров и экскаваторов. Предприятие должно открыться до конца года.
Старший механик завода Дмитрий Струнов тестирует стенд для диагностики работы двигателя и трансмиссии погрузчика. Автоматика показывает все параметры работы узлов машины. Дмитрий легко выясняет причину неисправности.
Дмитрий Струнов, старший механик: "Выходные показания всех давлений, модулирующие показания, рисуются графики. Это человек все просматривает после тестирования. Если какие-то неисправности, то исправляет, ремонтирует дальше".
На днях Дмитрий вернулся из Японии, где вместе с другими сотрудниками завода учился работать на новейшем японском оборудовании. Сейчас, в Магадане, налаживать технику российским специалистам помогает японский инженер Джаничи Накада. Установленное на предприятии оборудование, говорит он, по своим техническим возможностям уникально. На одном этом стенде, например, можно проверять несколько разных типов агрегатов.
Джаничи Накада, инженер Департамента испытаний техники и систем завода Ояма: "Это единственное устройство в мире, которое может тестировать гидравлические насосы, трансмиссии и электромоторы для спецтехники. То есть, больше нет нигде такого, чтобы он мог все три компонента тестировать на одном устройстве".
Кроме текущего ремонта, сотрудники завода планируют проводить и капитальный ремонт спецтехники, которую используют коммунальные предприятия и строители. Заказчикам это обойдется дешевле, чем покупка новых самосвалов, погрузчиков и бульдозеров. Особенно ждут открытия завода золотодобывающие артели: до сих пор тяжелую технику им приходилось отправлять на ремонт за пределы региона, а это дорого и долго.
Александр Басанский, председатель Ассоциации недропользователей Магаданской области: "Иногда бывают мельчайшие какие-то недочеты, после чего мы везем за сотни километров на полигон, ставим этот двигатель на бульдозер и что-то где-то как-то не пошло. Сейчас этого уже не будет, поскольку двигатель будет полностью стопроцентно апробирован на стендах".
Запуск ремонтного завода сократит время простоев артелей. На полную мощность предприятие планирует выйти к концу года. Тогда же здесь начнут принимать первые заказы от золотодобытчиков, дорожников и строителей.
Один из конкурентов японцев на рынке тяжелой строительной техники - это американская корпорация. Она открыла свой сервисный центр в Магадане еще в июне. Крупнейшие мировые производители экскаваторов, бульдозеров и самосвалов меняют стратегию, чтобы удержать господство на сокращающемся российском рынке. Общий объем продаж стройтехники за первое полугодие упал на 10 процентов, а за прошлый год - на 65 процентов.
В феврале российское правительство ввело утилизационный сбор на зарубежную подержанную технику. В результате цены на бывшие в употреблении погрузчики, бульдозеры и экскаваторы выросли по меньшей мере на 15 процентов. Ввозить их из-за границы стало невыгодно. Ввоз подержанной строительной техники за первые пять месяцев года сократился более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля б/у экскаваторов-погрузчиков на рынке уменьшилась в пять раз, а гусеничных экскаваторов - в три с половиной раза.