← Автомобильные грузоперевозки

Экономист Никита Кричевский: "Платон" оказался полезным нововведением

Профессор, а также доктор экономических наук Никита Кричевский попытался развеять опасения по поводу перехода в режим полномасштабного функционирования системы оплаты за проезд большегрузов с массой более 12 тонн по федеральным автотрассам ("Платон"), высказанные борцами "за все хорошее против всего плохого".
Так, в 2017 году дальнобойщики за проезд одного километра будут вынуждены платить чуть более 3 рублей вместо 1,5 рублей. Как скандируют противники "Платона", это приведет к повышению цен в торговых точках. Кричевский заявил, что стоимость товаров в магазине поднимется не более чем на 0,27%, то есть такие изменения почти никак не повлияют на конечный ценник. Более того, не случилось прироста потребительских цен на 5-7%, которые предсказывали борцы за справедливость: за 2016 год ожидается показатель инфляции 5,5-5,7%.
Также противники системы не устают повторять о тяжелой нагрузке, которая ложится на плечи автоперевозчиков. Эксперт заметил, что при этом они не учитывают ущерба, наносимого проезжим частям многотонными "автодетинами".
Другим аргументом "платононенавистников" является нехватка большегрузного транспорта, якобы порядка 30% дальнобойщиков работают в "тени". Однако если обратить внимание на предоставленную Росстатом статистику, то после введения "Платона" количество перевозок грузов автотранспортом выросло на 1,8% (в период с января по октябрь 2016 года), а в аналогичный промежуток времени за 2015 год (в "доплатоновский" период) было зафиксировано падение на 8,1%. На сегодняшний день 70% всего транспортного рынка РФ составляют именно автоперевозки.
В заключение доктор экономических наук подчеркнул, что на самом деле пониженный тариф, который будет действовать вплоть до февраля 2017 года, не являлся никакой проверкой, просто правительство решило сделать уступку псевдопротестующим.
Michurinsk.name