ООН, уже три года применяющая беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в миротворческих операциях для разведки местности, вскоре может начать использовать их в гуманитарных целях. Первые полноценные полевые испытания Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) начнет проводить в Малави в апреле 2017 года, где для этого создается специальный воздушный коридор.
"Правительство Малави и ЮНИСЕФ объявили о создании воздушного коридора для испытания потенциального использования беспилотных летательных аппаратов в гуманитарных целях", - сообщается на интернет-сайте фонда. По его информации, воздушный коридор протяженностью 40 км станет первым в Африке и одним из первых в мире, который будет использоваться исключительно в гуманитарных целях. К испытаниям будут привлечены компании частного сектора и вузы.
В ЮНИСЕФ очертили три круга задач, которые предстоит выполнять в ходе испытаний. Во-первых, БПЛА будут применяться для проведения видео- и фотосъемки в рамках подготовки гуманитарных операций в зонах бедствий. Кроме того, дроны предполагается использовать в качестве мобильных ретрансляторов для усиления сигнала сотовой связи, что востребовано в горных районах. Наконец, беспилотники будут перевозить небольшие грузы, в том числе лекарства, вакцины, а также пробы крови. Как сообщили в Детском фонде ООН, в марте 2016 г. БПЛА были успешно задействованы в пилотном проекте по транспортировке образцов крови для анализа на ВИЧ.
"Создание коридора для проведения испытаний означает, что теперь у нас есть пространство для изучения возможностей беспилотников в гуманитарной сфере", - заявила директор отдела ЮНИСЕФ по инновациям Синтия Маккафри. По ее словам, этот проект позволит Детскому фонду "адаптироваться к быстрому развитию технологий в области БПЛА" и, возможно, задействовать их в своей работе.
"Малави на протяжении последних лет страдает от сильной засухи и наводнений, - отметил, в свою очередь, министр транспорта и общественных работ африканской страны Джаппи Мханго. - Создание коридора для испытаний БПЛА очень важно, так как это поможет собирать информацию там, где в условиях чрезвычайных ситуаций задействовать для этих целей наземный транспорт либо нецелесообразно, либо сложно".
ТАСС