Генеральный директор ООО "Старко" Алексей Дремач рассказал, насколько выросли продажи компании за год, с какими запросами обращаются российские покупатели, а также затронул тему инновационных технологий.
За этот неполный год (не учтены показатели за декабрь) компания Starco Eastern Group реализовала 105 659 шин для спецтехники. Продажи выросли более чем на 20%, если сравнивать с прошлогодними показателями. Самое большое увеличение отмечено среди шин для крупногабаритных машин - 27%. Особой популярностью пользовались шины размера 6.50-10 для вилочных погрузчиков (продано 20 814 штук) и 10-16.5 для мини-погрузчиков (4769 штук).
"Импорт шин для спецтехники незначительно вырос, но ввезти - еще не значит продать, - отметил глава ООО "Старко" Алексей Дремач. - Явно растет доля шин российского производства и уменьшается количество импортной продукции. Несмотря на то, что продажи спецтехники продолжают сокращаться, рынок шин оживился, потому что его состояние зависит, в том числе, и от цикличности замены шин. В 2015 году многие отложили замену резины "до лучших времен", которые так и не наступили. Шины сильно износились, их отремонтировать уже невозможно - стали менять сейчас".
Рассматривая долю продаж, которая приходится на российский рынок, нужно отметить, что Bohnenkamp Group, в состав которой входит Starco Eastern Group - интернациональная компания, работающая во многих странах Европы. Восточное подразделение компании осуществляет свою деятельность в России (6 филиалов), Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Казахстане и Беларуси. Продажи в России составляют 40% от общего оборота восточной группы. C начала 2017 года компания "Старко" меняет свое название на "Боненкамп".
Российские покупатели, по словам г-на Дремача, к выбору шин стали подходить более профессионально. Пришло понимание, что единственно верная оценка этого продукта - стоимость километра пробега или моточаса. "Многие предприятия стали хотя бы в минимальной степени внедрять контроль за "ходимостью" шин и следить за их правильной эксплуатацией. Таких грамотных клиентов - процентов 40% из общего числа пользователей, и только 15% - среди дилеров, которые еще слишком часто действуют по принципу "продал и забыл", - отметил он. - К сожалению, некоторые покупатели возвращаются к запросу "дайте самое дешевое", объясняя это тем, что их ситуация не дает шанса думать "на завтра", ведь надо хоть на чем-то выехать сегодня".
Для удовлетворения запросов покупателей компания Starco существенно расширила свой ассортимент. В мае 2016 года возобновилась работа с индустриальным сегментом шин ВКТ. В основном благодаря этому предложение увеличилось до 482 типоразмеров, ранее было представлено 186 размеров. Компания BKT представила более 20 новых моделей в размерах R24, R20, 18" и 20". Также пополняют ассортимент новинками и заводы других поставщиков - 5-7 новых моделей от Kenda и Deestone (для мини-погрузчиков и экскаваторов), зимняя шина для вилочных погрузчиков Starco Gecko (новинка в своем классе, которая предназначена для работы в снежной "каше"). Г-н Дремач поясняет, что компания "открыла охоту на размер" - "если рынку нужно, это обязательно будет в нашем ассортименте и, что важно, у нас на складе".
Глава компании ООО "Старко" уверен, что самой проверенной и эффективной технологией, которая улучшает показатели пробега и снижает стоимость километра или моточаса, является манометр: "Инструмент ценой в 7000 рублей обеспечивает постоянный контроль давления в шине, тем самым удваивает срок жизни и Michelin, и Linglong. Он одинаково эффективен как для диагональных, так и для радиальных шин".
Руководитель компании выделяет следующие основные направления, по которым сегодня развивается рынок шин:
* Эволюционный переход на радиальные шины, который происходит во всех сегментах. Прогрессу мешает только себестоимость шины. Преимущества "радиалки" уже ни у кого не вызывают сомнений, клиенты все чаще приобретают такую продукцию.
* Совершенствование рисунка протектора.
* Появление узкопрофессиональных моделей под специфичные условия эксплуатации. Например, шина Brawler от Trelleborg предназначена для эксплуатации в очень тяжелых условиях. Это "неубиваемая" цельнолитая шина без отверстий или с эллиптическими отверстиями (Solidflex), при изготовлении используется специальная технология для обеспечения определенной упругости. Еще один пример - шина Low Sidewall от Titan с меньшим размером боковой стенки и большим диаметром обода в сравнении со стандартными шинами. Такая конструкция LSW обеспечивает ощутимо большую устойчивость для спецтехники.
* Поиск возможностей улучшения или замены компонентов, используемых для производства шин. Как пример, специалисты из Санкт-Петербурга разработали новую технологию производства синтетического каучука, благодаря которой улучшается качество готового продукта и снижается его стоимость на треть. Вместо 50 этапов производства осталось только 10. Общая масса была распределена по небольшим ячейкам, под меньшие объемы созданы рецептурные соотношения компонентов. Благодаря этому удалось исключить стадии по отмывке и использование растворителей.
Из по-настоящему инновационной и уже существующей не только в теории стоит отметить технологию компании Mitas - Pneu Trac. Суть заключается в совмещении преимуществ пневматических шин и резиновых гусеничных звеньев. Еще одно новшество - конструкция шины X-Tweel от Michelin, состоящая из жесткой ступицы, которая соединена с протектором при помощи гибких полиуретановых спиц.
Гендиректор Starco Eastern Group убежден, что в ближайшие 5-10 лет все вышеперечисленные новинки широкого применения получить не смогут: "Глобальные революционные изменения, которые происходят, например, в IT-индустрии, в шинном бизнесе просто невозможны, так что я еще раз рекомендую - манометр!"
Колеса.ру