← Автомобильные грузоперевозки

Законопроектом о плате за въезд в города грубо попирается Конституция - мнение

Моисей Гельман, российский аналитик в области промышленности, главный редактор газеты "Промышленные ведомости", член экспертного совета комитета Государственной думы по промышленности, опубликовал в газете "Промышленные ведомости" колонку, посвященную законопроекту о плате за въезд в города. Ниже приводится текст его статьи.
Принятый Госдумой в первом чтении законопроект, разрешающий местным властям взимать плату за въезд в города, грубо нарушает несколько статей Конституции Российской Федерации.
Во-превых, законопроект  противоречит ст. 8 Конституции России, в п. 1 которой сказано:
В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Во-вторых,  нарушается п. 1 ст. 27, в которой говорится:
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Очевидно, что взимание платы за въезд в тот или иной населенный пункт ограничивает свободное перемещение граждан, товаров и услуг, а также препятствует свободе их  экономической деятельности.
И, в-третьих, согласно п. 1 ст. 15 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Законопроект был внесен в Госдуму нашим родным правительством, чтобы выколачивать с нас больше денег: прямо, и опосредовано - через доставляемые автомобилями населению продукты и товары, в цены которых будут включены намечаемые поборы. Странно, что правительство вместе с депутатами столь беспардонно нарушает основной закон страны. Видать, совсем головы потеряли из-за дефицита бюджета. Об этом свидетельствует, в частности, и такой факт не совсем удавшейся обираловки.
Необдуманное лишение работающих пенсионеров индексации пенсий уже в первом квартале 2016 г. привело к массовому сокращению их числа. Так как правительство вынудило многих пенсионеров добровольно стать неработающими, они перестали платить подоходный налог, а их работодатели - сборы в Пенсионный фонд и медицинскую страховку. Поэтому вместо экономии на отказе им в индексации пенсий в сумме 87,1 млрд. рублей, согласно информации Счетной палаты правительству только в первом квартале этого года пришлось дополнительно выделить 40,6 млрд. рублей на обязательное пенсионное страхование ставших неработающими пенсионеров. За год правительство должно будет доплатить Пенсионному фонду свыше 150 млрд. рублей. Недосчитался доходов и бюджет. Чтобы избежать подобной глупости, достаточно было провести предварительно опрос занятых пенсионеров. Может быть, поборами за въезд в города хотят компенсировать также и неудавшуюся их обираловку?
Намечаемая оплата за въезд в города напоминает поборы с владельцев 12-тонных грузовиков за пользование федеральными трассами, хотя все они уже платят транспортный налог. Деньги собирает созданная для этой цели компания "Платон". Чтобы устранить двойное налогообложение еще в начале января 2016 г. Владимир Путин поручил правительству представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих массу свыше 12 тонн. Президент страны выразил тогда надежду, что правительство отменит транспортный налог для 12-тонников не позднее первого квартала 2016 года.
Однако в правительстве проигнорировали указание президента. Вместо этого Минтранс с Минфином предложили новый законопроект, согласно которому владельцы 12-тонников смогут засчитывать средства, уплаченные в системе "Платон", в счет уплаты транспортного налога без его отмены. Но если транспортный налог с одного грузовика составляет 20-40 тысяч рублей в год, то за пользование системой "Платон" придется выкладывать ежегодно по 200-300 тысяч рублей, так как значительная часть средств идет на затраты и прибыль самой компании "Платон". Иначе говоря, транспортный налог, который делится между государством и частной компанией, существенно возрос, что вряд ли скажется на улучшении качества наших дорог.
Создается впечатление, что правительство сознательно или по некомпетентности дискредитирует социально-экономическую политику президента страны и провоцирует  недовольство населения.
Промышленные Ведомости