В Приморье в этом году начнут возводить, как минимум, три новых моста, еще более двух десятков переправ, которые пострадали от тайфуна "Лайонрок", отремонтируют.
Абсолютно новый, спроектированный и построенный "с нуля" мост. Если длина старого перехода, а он рядом, и сейчас его разбирают, 800 метров, то нового - 564 метра. Покрытие - асфальтобетон. Стоимость строительства - 740 миллионов рублей. Автомобилисты из Хорольского и Ханкальского районов, а именно их и соединяет мост, называют его "наш золотой".
Старый мост был признан аварийным в 2009 году, движение пассажирского транспорта по нему было запрещенов течение длительного времени, и автобусам приходилось делать крюк. Более того, по старому мосту могли ездить грузовые машины массой не более 2,5 тонны, но теперь все это в прошлом.
Новый мост построен так, что по нему могут проезжать грузовики, допустимая нагрузка на ось которых целых 14 тонн, а это практически любые фуры. Здесь это не лишнее, этот мост - часть одного из транспортных коридоров, по которому осуществляется грузооборот с Китаем.
Кстати, срок службы нового моста - 75 лет. Впрочем, чтобы "мостопад" 2016-го года в крае не повторился, уже разработана программа замены и реконструкции аварийных мостов. Начальник отдела мониторинга строительства автодорог регионального и межмуниципального значения Департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Рыжков отмечает: "Программа обширная, программа финансоемкая, поэтому она планируется лет на пять, не меньше. Программа включает в себя замену или реконструкцию аварийных мостов. Определены первоочередные мосты, которые сейчас находятся в стадии проектирования и выходят уже на стадию строительства".
В 2017 году планируется начать строительство, как минимум, трех мостов через реки Литовка, Крыловка и Соколовка. Также будут проведены работы по восстановлению 4-х мостов, поврежденных во время тайфуна "Лайонрок".
Вести.Ru