Представители "КамАЗа" (входит в госкорпорацию Ростех) провели в конце года ряд гостевых лекций и встреч со студентами Набережночелнинского института КФУ.
Замглавного конструктора по научной работе ПАО "КамАЗ" Владимир Карабцев на гостевой лекции рассказал студентам автомобильного отделения о начале четвёртой промышленной революции. Совместно с "КамАЗом" в институте создаётся базовая кафедра "Проектирование, моделирование и технологии производства наземных транспортных технологических комплексов". По мнению лектора, разработка правильной компьютерной модели, - целое искусство, требующее знаний в области математики, физики, механики, теплотехники, гидравлики и гидромеханики, а залог высокого качества продукта - расчёты. В интерактивной части для наглядности и лучшего усвоения были использованы карточки и деревянные счёты. Самые инициативные ушли с призами от "КамАЗа".
В качестве представителей работодателя профессионально ориентировали четверокурсников замдиректора департамента главного метролога "КамАЗа" Ольга Домнина и начальники двух центральных лабораторий - Надежда Симкина и Оксана Галак. "Базовое образование студентов, выбравших специальности "Технология машиностроения" и "Автоматизация производств", подходит нам по требованиям, из них в дальнейшем можно сделать хороших специалистов, - отметила Ольга Домнина. - "КамАЗ" закупает новейшее оборудование, поэтому открываются перспективы интересной работы". Сейчас в ДГМетр - дефицит поверителей-калибровщиков: ветераны уходят, вопрос со сменой открыт, а между тем на 30 специалистов ежегодно приходится поверка около 80 тысяч средств измерений. Эта процедура очень важная для производства и обеспечения качества продукции. Студенты проявили живой интерес и задали лекторам вопросы о зарплате, возможности карьерного роста, влиянии человеческого фактора в поверке и т.д. В результате, ребята заполнили выданные им анкеты, а в будущем году посетят ДГМетр, чтобы лично ознакомиться с организацией работы подразделения.
С самыми последними разработками, проектом нового камазовского двигателя Р6, ознакомил старшекурсников главный инженер завода двигателей Фёдор Назаров. По его словам, если выпускники вуза придут на "движки" молодыми специалистами, то с 2019 года уже будут иметь дело с серийной продукцией. Новый мотор отвечает стандартам "Евро-5", имеет потенциал "Евро-6", соответствует международным требованиям и способен работать в интервале от -50 до +50 °C, а две его версии заявляют о готовности обеспечить мощность от 380 до 700 л.с. На лекции Фёдор Назаров детально проинформировал, как готовятся заводы "КамАЗа" и само производство к выпуску нового "сердца", его систем и компонентов.
и-Маш