← Дороги, инфраструктура

В Югре создадут транспортную стратегию округа до 2030 года

Сегодня в Ханты-Мансийске состоялось совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами Уральского федерального округа по вопросу: "Дорожные фонды в Российской Федерации: итоги 2016 года, задачи и перспективы 2017 года".
Приветствуя собравшихся, генеральный директор Ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин отметил, что место встречи выбрано не случайно. Доля дорог, сегодня находящихся в ненормативном состоянии в Российской Федерации на региональной сети автомобильных дорог превышает 60%, в то время как в двух субъектах - Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, этот показатель менее 20%.
"Сегодня отрасль находится на переломном этапе в части формирования дорожных фондов, изменились условия распределения акцизов на горюче-смазочные материалы, и в первую очередь, мы хотим посмотреть, насколько это отразится на субъектах Российской Федерации, какие есть проблемные и положительные моменты", - рассказал Игорь Старыгин.
Со своей стороны, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов подтвердил, что по итогам 2016 года все субъекты показали хорошее освоение федеральных субсидий и трансфертов. В частности, одно из направлений дорожной деятельности в части развития автомобильных дорог в регионах - строительство дорог в сельской местности.
Насколько в селах Югры хорошо строят дороги, прокомментировал директор департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Владимир Свеженец: "Вы строите очень качественные дороги. Я был приятно удивлен качеством дорог, которые вы можете демонстрировать в сложных климатических условиях".
Представитель Министерства также озвучил, что в этом году на развитие сельских территорий выделено 8,3 млрд рублей по России. "В целом, по отношению к предыдущему году произошло увеличение финансирования на 22%, это очень хорошая цифра. Важно очень внимательно отслеживать строительство именно сельских дорог. Хоть они и незначительны по своей протяженности, они социально важны для этих территорий. Иначе, увлекаясь урбанизацией, мы упускаем большой пласт нашей страны, ведь сегодня в сельской местности проживает 30 млн человек", - нацелил присутствующих Владимир Свеженец.
В свою очередь, Игорь Старыгин отметил, что в России в этом году запускается проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги": "Постановлением правительства Российской Федерации утверждены правила выделения средств и уже 30 млрд. рублей распределено между четырьмя субъектами страны. Так, 37 крупных городских агломераций численностью жителей более 500 тысяч человек получат эти финансовые ресурсы на условиях долевого софинансирования".
По словам специалиста, задачи поставлены достаточно амбициозные, проект рассчитан на два этапа, до 2025 года. "На первом этапе, за два года мы должны в два раза снизить число очагов дорожно-транспортных происшествий и количество дорог, находящихся в нормативном состоянии привести к уровню не менее 50%", - подчеркнул гендиректор Ассоциации "РАДОР".
Со своей стороны, заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал отметил, что один из приоритетов работы дорожного фонда Югры на 2017 год - поддержка муниципальных дорожных фондов. "По аналогии с Росавтодором, и Минтрансом мы себе поставили задачу сделать распределение средств между муниципальными образованиями по схожему принципу, с такими же критериями и установкой целевых показателей для муниципалитетов, - рассказал Дмитрий Шаповал. - Губернатор Югры Наталья Комарова поставила перед нами задачу довести показатель состояния дорог в нормативном состоянии до 90%. Исходя из этого, формируется программа департамента дорожного хозяйства, не забывая, конечно, и о проектах развития".
О задачах и путях развития дорожного комплекса Югры рассказал участникам совещания директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Фомагин.
По состоянию на 1 января 2017 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории округа составляет 6 874 км. Больше 21 тысячи км - частные дороги, которые предназначены для проезда технологического транспорта и не соответствуют нормативам.
Директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта отметил, что в Стратегии социально-экономического развития округа до 2030 года Югра рассматривается как технологический плацдарм в России для освоения Севера и Арктики. Безусловно, это повышает роль округа в формировании национальной транспортной системы, в том числе, и возрастанию транзитного потенциала территории.
В этой связи возрастает и актуальность инновационной среды, инновационного потенциала и деятельности. Для их формирования необходимо решить три взаимосвязанные задачи. Сформировать нормативно-правовую базу, определяющуючеткие требования к реализации инновационных проектов на основе инновационных технологии, создать механизм экономической заинтересованности в инновациях всех участников инновационного процесса и последнее, создать необходимые условия для стимулирования специалистов, инициирующих инновационную деятельность, состоящую в выборе цели, постановке задач и прочем.
"Для достижения поставленных правительством Российской Федерации и автономного округа целей, мы планируем в текущем году приступить к разработке Транспортной стратегии округа до 2030 года, которая будет содержать четкие ориентиры развития транспортного комплекса региона", - подвел итог Валерий Фомагин.
Коснулись эксперты и системы "Платон", созданной для обеспечения наполнения дорожного фонда за счет той категории автомобилей, которая наносит наибольший вред дорогам. "Российская система - один из лучших образцов, так как создана на основе двух технологий - "ГЛОНАСС" и GPS. На сегодняшний день система собрала около 20 млрд рублей, и эти деньги, за исключением вычета платы консидента, поступили в региональные дорожные фонды с целью приведения дорог в нормативное состояние", - подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.
Он также напомнил, что на момент введения оплаты была установлена ставка 3,50 копеек, которая учитывала наличие транспортного налога и акцизов, это самая низкая ставка в мире. При введении системы "Платон" по многочисленным просьбам и воззваниям потребителей, правительством Российской Федерации было принято решение установить понижающий коэффициент, который устанавливался дважды. Сейчас, увидев, что система работает в штатном режиме, нарекания технического характера к ней нет, принято решение вернуться к предыдущей льготной ставке, к 80% от тарифа. Рассматривается вопрос однократного изменения и в следующем году.
РИЦ "Югра"