"Татнефть" сокращает ремонтно-промысловые затраты с помощью облегченных грузовых агрегатов ремонта и обслуживания качалок (АРОК). В 2016 году транспортным отделом "Татнефти" запущен проект, в рамках которого было решено отказаться от техники с избыточной мощностью и использовать технику с оптимизированными техническими характеристиками, сообщают "Нефтяные вести".
У Азнакаевского завода "Нефтемаш" (Татарстан) в прошлом году были закуплены АРОК на базе шасси ГАЗ-3308. С их помощью нефтяники своими силами смогут ремонтировать нефтяное оборудование, производить сварочные и грузоподъёмные операции.
Данная спецтехника обладает рядом преимуществ по сравнению с автомашинами, оборудованными на базе шасси КамАЗ, отметил начальник АТП Радик Тимриев. У агрегата легче шасси, при этом он обладает достаточной грузоподъёмностью и мощностью. Поэтому эксплуатация обходится примерно на 30% дешевле.
Также АРОК укомплектован краном-манипулятором, сварочными аппаратами, имеется дополнительная отапливаемая кабина для перевозки членов бригады. Кабина оснащена устройством для связи с водителем, сушилкой для одежды, откидными столиками.
В "Татнефти" работают 11 единиц данной техники. В ближайшее время будет закуплено ещё шесть агрегатов.
Полноприводный ГАЗ-3308 "Садко", заменивший бескапотный вездеход ГАЗ-66, серийно производится Горьковским автозаводом с декабря 1997 года. Азнакайнефтемаш производит также АРОК на базе КамАЗ-43114 и УРАЛ 4320.
Информ агенство Девон